DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2011 Радиатор в полтора раза больше чем на обычном авто, чего двигателю перегреваться, на моей защита под двигателем стоит, летом в жару вентиляторы только в пробке включались. Точно подмечено. На Мерсах в полтора-2 раза меньше стоят и тоже не перегреваются, по крайней мере при исправной системе ОЖ. Очевидно картонка на зиму на пол радиатора - это приговор для наших Лег, будь они хоть трижды исправны. А по поводу обдува двигла, еще хотел "подлить масла" - когда ездил с картонкой, было дело, что оттепель настала. Градусов до 12 тепла было. Так по городу в пробках ездил с полностью закрытым картонкой радиатором и движок действительно нагревался сильно - куллеры работали на 2-й скорости, но стоило только поехать и они (куллеры) выключались в считанные секунды. Какие еще нужны доказательства излишнего обдува двигателя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2011 Ребят, машину то делали для ЮЖНОЙ Кореи, Калифорнии и т.д. А отнюдь не длья Норвегии со Швецией...Поэтому то охлаждению уделили значительно больше внимания, чем отоплению...Нубирка же делалась для Европы (в том числе и СЕВЕРНОЙ)....Может что-то в отоплении чуть-чуть и по другому? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heracle 0 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2011 Ребят, машину то делали для ЮЖНОЙ Кореи, Калифорнии и т.д. А отнюдь не длья Норвегии со Швецией...Поэтому то охлаждению уделили значительно больше внимания, чем отоплению...Нубирка же делалась для Европы (в том числе и СЕВЕРНОЙ)....Может что-то в отоплении чуть-чуть и по другому? У меня чисто америкос из Пенсильвании. Радиатор точно такой же, как и на Леганзе. Двигатель отличается только ходом поршней (диаметр цилиндров один и тот же). Основное отличие в коробке передач. Может она на Нубире сильнее греется и тем самым подогревает радиатор? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
semenych 0 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2011 Ребят, машину то делали для ЮЖНОЙ Кореи, Калифорнии и т.д. А отнюдь не длья Норвегии со Швецией...Поэтому то охлаждению уделили значительно больше внимания, чем отоплению...Нубирка же делалась для Европы (в том числе и СЕВЕРНОЙ)....Может что-то в отоплении чуть-чуть и по другому? Не думаю, что стали бы что-то менять в конструкции системы охлаждения и отопления (если только "поиграться" с термостатом)! А размеры радиатора не меняются (судя по заменяемости - из форума), в большинстве своем подходит ОПЕЛЬ-ДЭУ-ШЕВРОЛЕТ. По своим упражнениям с отоплением (промывка печки-промывка системы охлаждения-замена термостата (оригинал на 82гр))могу отметить, что работа печки стала более равномерной и стабильной (и при -5, и при -18, и в городе и на трассе), начал даже убавлять климат-контроль с 32-х до 23-х и пользоваться режимом AUTO. Считаю, что проблема в чистоте самой системы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 13 февраля 2011 Ребят, машину то делали для ЮЖНОЙ Кореи, Калифорнии и т.д. А отнюдь не длья Норвегии со Швецией...Поэтому то охлаждению уделили значительно больше внимания, чем отоплению...Нубирка же делалась для Европы (в том числе и СЕВЕРНОЙ)....Может что-то в отоплении чуть-чуть и по другому? Не думаю, что стали бы что-то менять в конструкции системы охлаждения и отопления (если только "поиграться" с термостатом)! А размеры радиатора не меняются (судя по заменяемости - из форума), в большинстве своем подходит ОПЕЛЬ-ДЭУ-ШЕВРОЛЕТ. По своим упражнениям с отоплением (промывка печки-промывка системы охлаждения-замена термостата (оригинал на 82гр))могу отметить, что работа печки стала более равномерной и стабильной (и при -5, и при -18, и в городе и на трассе), начал даже убавлять климат-контроль с 32-х до 23-х и пользоваться режимом AUTO. Считаю, что проблема в чистоте самой системы. А уменя практически всегда на авто стоит...В сильные морозы -32, а до -5 - 26 градусов....Концы чаще всего коротки и климат-контроля вполне хватает....Ну если только с утра не АВТО, а направив на стекла... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
semenych 0 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2011 Вот и кончилась зима (календарная)! До следующего сезона есть время подумать-поделать. http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/358-pech...-est-vyxod.html :derisive: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2011 Мля, газонешь, стоя носом в горку и в машине душевно теплее становится... на ближайшие 5-10 мин. Знать бы еще, откуда в систему воздух прет и почему он из нее не уходит!!! :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2011 Вот и кончилась зима (календарная)! До следующего сезона есть время подумать-поделать. http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/358-pech...-est-vyxod.html :derisive: Очень хорошая статья, вот этим летом и буду заниматься. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2011 Угу, только помпа дороговато выходит - 2 килорубля! Нужно что-то подешевле искать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igor_giv 0 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2011 Доброе утро!Подешевле Газелевская (уазовская) только будет..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Le6uy 1 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2011 Мля, газонешь, стоя носом в горку и в машине душевно теплее становится... на ближайшие 5-10 мин. Знать бы еще, откуда в систему воздух прет и почему он из нее не уходит!!! :( Надо качать систему охлаждения, проверить на герметичность. Воздух появляется в местах разгерметизации СО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2011 Мля, газонешь, стоя носом в горку и в машине душевно теплее становится... на ближайшие 5-10 мин. Знать бы еще, откуда в систему воздух прет и почему он из нее не уходит!!! :( Надо качать систему охлаждения, проверить на герметичность. Воздух появляется в местах разгерметизации СО. Таки то понятно....Еще бы найти это место разгерметезации :cray: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2011 Короче, полазил я тут по забугорским сайтам, вещающим о применении электропомп. Такие вот выводы: 1. Недостатки обычной помпы, компенсируемые электрической: - долгий прогрев двигателя (помпа приводится ремнем от коленвала, поток жидкости на ХХ сначала слишком большой - гоняет холодную охлаждайку впустую, мешая прогреву двигла, а затем слишком маленький - потока не хватает, чтобы охлаждать хорошо прогретые участки ДВС). - повышенный расход топлива (помпа молотит даже тогда, когда вроде бы и не нужно или нужно чуток поменьше. Закон таков: чем горячее двигатель, тем меньше расход (но и меньше мощность!)). - падение мощности двигателя (из-за недостаточного охлаждения двигателя в силу недостаточного потока ОЖ. Закон: наибольшая мощность двигателя соответствует определенной температуре двигателя). - недостаточное охлаждение двигателя после езды на высоких оборотах (двиг хорошо нагрелся и его бы остудить, но вы сбрасываете обороты и, соответственно, производительность помпы сразу падает). - "перегрев" двигателя после его остановки (остановили двиг - остановилась помпа, но некоторые участки двигателя все еще требуют циркуляции ОЖ). - забор пары-тройки "лошадей" на передачу энергии (электропомпа потребляет меньше). 2. Замена помпы на электрическую - вполне возможна и широко используется дрэг-рейсерами, т.к.: - позволяет контроллировать поток ОЖ в зависимости от условий езды (можно даже ставить переключатель "Мощность/Экономия"). К примеру, в пробке машина не будет "закипать", т.к. электропомпа может работать быстрее, чем обычная, завязанная на ХХ). - позволяет охлаждать двигатель даже после его остановки. Кроме того, на современных авто помимо электроусилителя руля стараются ставить и электропомы. В продаже имеются целые комплексы, включающие в себя: помпу, датчики, микроконтроллер. Видимо, на наших авто разработчики пришли к единственно возможному балансу между производительностью помпы и характеристиками работы двигла. Двиг у нас плохо греется, поэтому и помпу ему дали слабую. А слабая помпа - это повышенный расход, долгий прогрев, слабый поток ОЖ, который сказывается на печке... Но тогда зачем радиатор-то таких размеров??? Либо ноги растут из другого места - двиг у нас сильногреющийся (чего не замечал :)), помпу ему втулили помощнее и она не позволяет ему прогреться до нужной кондиции в температурных условиях России... тады нужно помпу менять на малопроизводительную... Где правда? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2011 "Истина где-то рядом" (С) А если серьезно -то стоит ли озадачиваться? Ну так она сделана -наша Лега.....Воспринимай как данность....Ну не греется моя на ХХ...И что? Проехал 1-2 км - и порядок....Плохо дует -мой/меняй радиатор печки и смотри работу заслонок.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2011 "Истина где-то рядом" (С) А если серьезно -то стоит ли озадачиваться? Ну так она сделана -наша Лега.....Воспринимай как данность....Ну не греется моя на ХХ...И что? Проехал 1-2 км - и порядок....Плохо дует -мой/меняй радиатор печки и смотри работу заслонок.... Озадачиваться стОит, особенно тем, кто планирует ездить на Леге еще некоторое время. Тов. FANTASMA прав - слабо прокачивающая помпа способствует более быстрому прогреву двигателя, а значит скорейшему выходу в более экономичный режим работы, нежели прогрев. Механическая помпа, это скорее стереотип. Впрочем также и дополнительная работа по обслуживанию, потому что если помпа клинит или еще что с ней случается, сами понимаете, что за этим следует - чем не аргумент? Хотя , будучи заложниками тех-же стереотипов, для нас уж лучше наличие механической помпы, нежели все доверить электрическому девайсу ... Думаю (или по крайней мере надеюсь), что мощность помпы рассчитана на то, чтобы в достаточном количестве прокачивать ОЖ на средних рабочих оборотах, т.е. 2500-3000. Это является одним из самых значимых параметров, поскольку наши машины еще спроектированы так, чтобы на них ездить, а не в пробках большей частью времени стоять. В доказательство моих слов могу привести такой аргумент, как качественный прогрев печки на ХХ во время стояния в пробках. Но в то-же время не перегревается - и то славно. Короче говоря лично для себя делаю такое умозаключение: грамотный современный электронасос ОЖ по всем параметрам уделывает традиционную помпу. Им можно и усилить поток ОЖ при работе двигателя на ХХ просто через радиатор, чего возможно зачастую хватало бы и без включения вентиллятора. Также можно уменьшить поток ОЖ для быстрейшего достижения рабочей температуры двигателя. Но вносить изменения в систему охлаждения столь кардинально под свою ответственность и на свои-же деньги я не смогу ;) Посему перестаю жевать сопли на тему, как это современно и здорово, и продолжаю поиски нормального термостата, чтоб наконец-то его поменять (хотя уже и зима закончилась ;) ) , а на случай сильных морозов даже при исправном термостате не поленюсь засунуть картонку между радиаторами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
доктор саша 7 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2011 Полностью поддерживаю...Особливо последние строчки :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2011 Не подумайте, что я как раз тот человек, который твердо решил выкинуть кучу бабла на установку электронасоса ;)... Хотя там все просто: покупается комплект "насос-датчики-блок управления", ставится где-то в системе (обычно перед термосом), а с родного насоса снимается крыльчатка - систему ремня ГРМ-то не особо изменишь :) Были бы свободные бабули - поменял бы! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2011 не, тема с установкой дополнительного насоса (помпы) для радиатора печки -очень актуальна! я с начала зимы об этом думаю, но вот надёжность газелевской помпы не сподвигла приступить к действию... из приведённой статьи, помпа мне весьма приглянулась, но ценник на неё сейчас в хххе от 2500р (и выше) :( весьма не бюджетно! вобщем думаю за лето надо найти достойный вариант электропомпы и восполнить на своей авто недочёты конструкторов ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2011 не, тема с установкой дополнительного насоса (помпы) для радиатора печки -очень актуальна! я с начала зимы об этом думаю, но вот надёжность газелевской помпы не сподвигла приступить к действию... из приведённой статьи, помпа мне весьма приглянулась, но ценник на неё сейчас в хххе от 2500р (и выше) :( весьма не бюджетно! вобщем думаю за лето надо найти достойный вариант электропомпы и восполнить на своей авто недочёты конструкторов ;) На разборках можно найти эту помпу, и не дорого. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 3 марта 2011 вот я и говорю, за лето надо подготовиться к зиме! :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2011 МУЖИКИ! Все кто хочет заготовить "санки" летом, поторопись!!! на Экзисте эти "чудо" помпы ща в наличии и по неприлично низкой цене! Bosch 0 392 020 034 Насос водяной дополнительный 1 469,76р чел из той замечательной статьи, её за 2000р. брал. а я ещё глянул для сравнения аналогичные нашего производства для ГАЗ (тоже стали делать с магнитной муфтой 4063.3906629-10), так они от 3400р. до 4500р. в инете заявлены... вобщем я себе заказал уже... ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2011 кстати хотел сообщить... я получил тот насос с ххха, и подтверждаю что это тот самый, один в один как в этой статье, с чудо-магнитной муфтой :thumbup: будем надеятся, что следующая зима мне будет не старшна! :big_boss: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2011 кстати хотел сообщить... я получил тот насос с ххха, и подтверждаю что это тот самый, один в один как в этой статье, с чудо-магнитной муфтой :thumbup: будем надеятся, что следующая зима мне будет не старшна! :big_boss: Заказал насос, спасибо за наводку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2011 всегда пожалуйста! ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2011 Заказал насос, спасибо за наводку. Неправильно. Надо так: Заказал насос, спасибо, на на водку! ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах