Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Ivan

Экономия топлива и торможение двигателем.

Рекомендованные сообщения

Гость

Ну хватит, "букварь"...

Звук у перегруженного двигателя и его поведение одни и теже, что у иномарок, что у наших (без разницы карбюратор или инжектор).

Инжектор, между прочим, не панацея от вседозволенного обращения с движком (это я без обращения в чей-то адрес). Всего лишь дает равномерный дозированный впрыск топлива. А своевременное переключение никто не отменял.

И вопрос был не про "букварь", а про поведение машины. Утрирую: включи пятую на 30 км/ч, что ты получишь? Я не говорю про повышенный расход топлива при этом, а имею в виду недопустимое обращение с двигателем в плане несоразмерной нагрузки на связку коробка/двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хватит, "букварь"...

Звук у перегруженного двигателя и его поведение одни и теже, что у иномарок, что у наших (без разницы карбюратор или инжектор).

Инжектор, между прочим, не панацея от вседозволенного обращения с движком (это я без обращения в чей-то адрес). Всего лишь дает равномерный дозированный впрыск топлива. А своевременное переключение никто не отменял.

И вопрос был не про "букварь", а про поведение машины. Утрирую: включи пятую на 30 км/ч, что ты получишь? Я не говорю про повышенный расход топлива при этом, а имею в виду недопустимое обращение с двигателем в плане несоразмерной нагрузки на связку коробка/двигатель.

Мои брызги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хватит, "букварь"...

Звук у перегруженного двигателя и его поведение одни и теже, что у иномарок, что у наших (без разницы карбюратор или инжектор).

Инжектор, между прочим, не панацея от вседозволенного обращения с движком (это я без обращения в чей-то адрес). Всего лишь дает равномерный дозированный впрыск топлива. А своевременное переключение никто не отменял.

И вопрос был не про "букварь", а про поведение машины. Утрирую: включи пятую на 30 км/ч, что ты получишь? Я не говорю про повышенный расход топлива при этом, а имею в виду недопустимое обращение с двигателем в плане несоразмерной нагрузки на связку коробка/двигатель.

В руководстве о "перегруженном двигателе" и "вседозволенном обращении с движком" сказано о максимальных скоростях для каждой передачи. О минимальных - ни гу-гу.... Катайтесь на здоровье, но никаких резких движений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас я практически на грани ломки моего годами сформировавшегося мировоззрения...

Но пока поостерегусь все-таки. Буду вопрос считать открытым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И потом разговор идет о 1500 - 2500 об. и экономичной езде. А 30 км/ч и пятая в это диапазон не укладывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расход очень хороший, достоин устремлений и белой зависти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас я практически на грани ломки моего годами сформировавшегося мировоззрения...

Но пока поостерегусь все-таки. Буду вопрос считать открытым...

== я сейчас пытаюсь выяснить какой расход у Миража2 при спокойной езде... так знаешь, что получается? Если на тахометр не смотрю, то пятую втыкаю на 60км/час!! Проверь у себя какие это обороты...

А знаешь почему так? Просто машина сама этого хочет... и совсем этого не боится.. вот так и ездим.. и уже очень давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас я практически на грани ломки моего годами сформировавшегося мировоззрения...

Но пока поостерегусь все-таки. Буду вопрос считать открытым...

== я сейчас пытаюсь выяснить какой расход у Миража2 при спокойной езде... так знаешь, что получается? Если на тахометр не смотрю, то пятую втыкаю на 60км/час!! Проверь у себя какие это обороты...

А знаешь почему так? Просто машина сама этого хочет... и совсем этого не боится.. вот так и ездим.. и уже очень давно.

Ок!

Один бак, я думаю, в таком режиме рискну выездить для чистоты эксперимента...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

== я знаю. Исключить сопротивление воздуха... для этого нужно висеть у кого нить на хвосте.. нехай рассекает впреди, а мы в потоке..)

В _возмущенном_ потоке! Cx (коэффициент сопротивления) при таком раскладе возрастает нелинейно от скорости. С точки зрения аэродинамики самые благоприятные условия - это когда впереди и сзади никого. (Сверхзвук не рассматриваем :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минимальные 2000 оборотов предписаны исходя из давления масла, которое образует пленку между трущимися деталями. На мЕньших оборотах давления недостаточно для образования этой пленки в малых зазорах (давление масла падает, нагрузка на шатунные шейки возрастает). Для четырех цилиндров точка пересечения этих двух кривых - 2000. Углы перекрытия рабочих циклов цилиндров тоже играют роль. Если для 4 цилиндров 2000 минимум, то для 6 - уже 1600, а для 8 - даже 1200, т.к. нагрузка на шатунные шейки и сами шатуны возрастает не так интенсивно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минимальные 2000 оборотов предписаны исходя из давления масла, которое образует пленку между трущимися деталями. На мЕньших оборотах давления недостаточно для образования этой пленки в малых зазорах (давление масла падает, нагрузка на шатунные шейки возрастает). Для четырех цилиндров точка пересечения этих двух кривых - 2000. Углы перекрытия рабочих циклов цилиндров тоже играют роль. Если для 4 цилиндров 2000 минимум, то для 6 - уже 1600, а для 8 - даже 1200, т.к. нагрузка на шатунные шейки и сами шатуны возрастает не так интенсивно.

== не хочу спорить..

Но ты сам подумай.. про холостые обороты.. по твоей версии они должны быть 2000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

== не хочу спорить..

Но ты сам подумай.. про холостые обороты.. по твоей версии они должны быть 2000.

На холостых сопротивление вращению коленвала практически отсутствует и давление масла в зазорах может быть минимальным. А вот трогаться по тем-же причинам рекомендуют на оборотах 1500. Это также золотая середина между жизнью сцепления и двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

== не хочу спорить..

Но ты сам подумай.. про холостые обороты.. по твоей версии они должны быть 2000.

На холостых сопротивление вращению коленвала практически отсутствует и давление масла в зазорах может быть минимальным. А вот трогаться по тем-же причинам рекомендуют на оборотах 1500. Это также золотая середина между жизнью сцепления и двигателя.
= ну тогда я полностью неправ...

и даже не понимаю как я еще умудряюсь ездить на своих машинах..

ибо в пробке мои обороты не превышают 1200-1300,

в спокойной езде по городу не превышают 2000,

в неспокойной езде по городу на первой/второй 6000

Моя машина едет на третьей на холостом ходу - я этим горжусь и даже вот сейчас хвастаюсь. Разгон до 100км/час с пятой! и только на пятой передаче 72секунды - это тоже не хухры мухры. Есть желающие повторить?

Конечно, по всем нормам бытия, которые ты написал... я ездить не должен, но... пока как то удаётся.. сам не понимаю как... :icon_razz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

== не хочу спорить..

Но ты сам подумай.. про холостые обороты.. по твоей версии они должны быть 2000.

На холостых сопротивление вращению коленвала практически отсутствует и давление масла в зазорах может быть минимальным. А вот трогаться по тем-же причинам рекомендуют на оборотах 1500. Это также золотая середина между жизнью сцепления и двигателя.
= ну тогда я полностью неправ...

и даже не понимаю как я еще умудряюсь ездить на своих машинах..

ибо в пробке мои обороты не превышают 1200-1300,

в спокойной езде по городу не превышают 2000,

в неспокойной езде по городу на первой/второй 6000

Моя машина едет на третьей на холостом ходу - я этим горжусь и даже вот сейчас хвастаюсь. Разгон до 100км/час с пятой! и только на пятой передаче 72секунды - это тоже не хухры мухры. Есть желающие повторить?

Конечно, по всем нормам бытия, которые ты написал... я ездить не должен, но... пока как то удаётся.. сам не понимаю как... :icon_razz

На третьей на холостом любая исправная машина поедет, тут ничего сверхъестественного нет. 6000 - нормальные рабочие обороты опять-же для исправного двигателя. У меня и Москвич 2140 на третьей на холостых ехал. Для тех, кто бензин отвратительный заливает, это может быть и удивительно. Но тем не менее меньше двух тысяч при движении стараюсь не ехать. Считаю, что это не самый благоприятный для двигателя режим. Привык я так за более чем 20 лет за рулем, и ничего с этим поделать не могу. Жалею двигатель, считаю что пригодится он еще со своими выдающимися способностями в какой-нибудь нештатной ситуации. И это пожалуй единственный аргумент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минимальные 2000 оборотов предписаны исходя из давления масла, которое образует пленку между трущимися деталями.

.........Для четырех цилиндров точка пересечения этих двух кривых - 2000. Углы перекрытия рабочих циклов цилиндров тоже играют роль. Если для 4 цилиндров 2000 минимум, то для 6 - уже 1600, а для 8 - даже 1200, т.к. нагрузка на шатунные шейки и сами шатуны возрастает не так интенсивно.

Обсалютно нечего добавить, академическая выкладка!

Но есть один момент, с развитием химии и соответственно масел и присадок величина оборотов может быть несколько ниже.

У Виктора конечно мотор заряжен, присадки всякие и пр, но все же конечно ездиет он на очень малых оборотах.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На третьей на холостом любая исправная машина поедет, тут ничего сверхъестественного нет.

== а давай проверим?

Карбюраторную машину из списков исключаем - там холостой ход можно и в 1500 поставить.. тем паче у 40-го нет тахометра.Так?

И так, кто желает поучаствовать?

Инжектор! Любая марка!

На прогретой машине третья передача у кого едет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Холостые не более 1000 (у Москвича они и должны быть 850-950) ехал и 40-й и 41-й. Еще раз повторяю - машина должна быть исправной. Если не едет, то как Вадим скажет - плохо отдиагностирована. У меня едет, хотя конечно это далеко не единственный критерий исправности машины. А 1000 оборотов на карбюраторе я и на ощупь выставлю, с закрытыми глазами. Равно как и качество.

P.S. Кстати если ЭБУ работает нормально, то обороты движения при отпущеной педали газа на любой передаче он должен поддерживать на определенном уровне (точное число оборотов не скажу, но они выше, чем холостые, на Фабии были 1100 при холостых 800).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Холостые не более 1000 (у Москвича они и должны быть 850-950) ехал и 40-й и 41-й. Еще раз повторяю - машина должна быть исправной. Если не едет, то как Вадим скажет - плохо отдиагностирована. У меня едет, хотя конечно это далеко не единственный критерий исправности машины. А 1000 оборотов на карбюраторе я и на ощупь выставлю, с закрытыми глазами. Равно как и качество.

P.S. Кстати если ЭБУ работает нормально, то обороты движения при отпущеной педали газа на любой передаче он должен поддерживать на определенном уровне (точное число оборотов не скажу, но они выше, чем холостые, на Фабии были 1100 при холостых 800).

== на 1000об я и на пятой поеду.

Не знаю правильно ли работает ЭБУ, но на обоих Ксюхах 800об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве холостые при движении накатом и на неподвижном авто одинаковые??? :icon_eek

P.S. У меня холостые тоже 800-850 (на слух)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве холостые при движении накатом и на неподвижном авто одинаковые??? :icon_eek

P.S. У меня холостые тоже 800-850 (на слух)

== накатом выше.. на то они.. мозги и думают.. и подымают мальца.

Тебе нужны цифры на сколько?

Но в данном конкретном случае к езде на холостых это никак не относится... ибо никакого наката у нас не будет. Либо машина тянет и едет, либо дергается и глохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2sergay65 2NexVik

а в чём смысл спора? :icon_confused

при оборотах < 2000 не оптимальное давление масла, факт!

но при хорошем масле ни кто не умрёт (про движок :icon_mrgreen )

соглашусь с мнением, что лучше так не ездить, но в пробках именно так и получается... просто масло надо хорошее лить... :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве холостые при движении накатом и на неподвижном авто одинаковые??? :icon_eek

P.S. У меня холостые тоже 800-850 (на слух)

== накатом выше.. на то они.. мозги и думают.. и подымают мальца.

Тебе нужны цифры на сколько?

Но в данном конкретном случае к езде на холостых это никак не относится... ибо никакого наката у нас не будет. Либо машина тянет и едет, либо дергается и глохнет.

Если машина движется, ЭБУ не опустит обороты ниже тех, о которых мы говорим. И ему все равно включена передача или нет, выключено сцепление или включено. Обратная связь по скорости, так скажем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве холостые при движении накатом и на неподвижном авто одинаковые??? :icon_eek

P.S. У меня холостые тоже 800-850 (на слух)

== накатом выше.. на то они.. мозги и думают.. и подымают мальца.

Тебе нужны цифры на сколько?

Но в данном конкретном случае к езде на холостых это никак не относится... ибо никакого наката у нас не будет. Либо машина тянет и едет, либо дергается и глохнет.

Если машина движется, ЭБУ не опустит обороты ниже тех, о которых мы говорим. И ему все равно включена передача или нет, выключено сцепление или включено. Обратная связь по скорости, так скажем.
== давай проверь.. и я тебя уверяю, что у 95% собратьев нашин на 3 передаче на холостом подергается и заглохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так у меня тоже на 3 ей едет, только вопрос - зачем.

Так что решил спор, крутим мотор или на низах..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так у меня тоже на 3 ей едет, только вопрос - зачем.

Так что решил спор, крутим мотор или на низах..........

== спор идет о масленной пленке, которая якобы порвется если обороты будут ниже 2000.. Ну мож она и порвется эта пленка, если масло будет подсолнечным...

Есть еще и насос, который расчитан на минимум давления в системе.. и этот минимум не даст лопнуть этой самой пленочке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...