Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Ivan

Экономия топлива и торможение двигателем.

Рекомендованные сообщения

А ещё вот что, случайно (уматался) выключил передачу без сцепления - это очень плохо?

От выключения передачи без сцепления (если это сделано грамотно) коробке ничего не будет. Главное - поймать тот момент, когда крутящий момент через шестерни не передается (машина не разгоняется и не тормозит двигателем). Нагрузка на коробку в этом случае будет даже меньше, чем если выключать передачу с выжатым сцеплением (это можно ощутить даже по усилию на рычаге).

Передача выключилась без проблем (т.е. ни каких усилий). Машина шла накатом. Это и есть тот самый момент?

Именно так. Кстати такая тренировка помогает лучше почувствовать машину. В экстренных случаях таким-же образом можно и включать передачу. В перспективе навык может быть полезен при выходе из строя выжимного подшипника, корзины или привода выключения сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините что влезаю в активное обсуждение, но хочу вернуться к началу темы.

Стал активно использовать торможение двигателем. И соответственно провожу замеры по расходу топлива. Но вот что я заметил. На прямой при движении например на второй с отпущенным газом машина продолжает движение поддерживая постоянную скорость (~20).

Вопрос: Расход будет меньше на нейтрали или в таком режиме?

А ещё вот что, случайно (уматался) выключил передачу без сцепления - это очень плохо?

От выключения передачи без сцепления (если это сделано грамотно) коробке ничего не будет. Главное - поймать тот момент, когда крутящий момент через шестерни не передается (машина не разгоняется и не тормозит двигателем). Нагрузка на коробку в этом случае будет даже меньше, чем если выключать передачу с выжатым сцеплением (это можно ощутить даже по усилию на рычаге).

:icon_lol во обленились даже сцепление лишний раз выжать в лом :icon_lol :icon_lol :icon_lol

вообще в далекие времена на МТЗ 82 (мож кто знает такой) такие фокусы получались с переключением повышенной и пониженной передачи..... но блин ксюша же не трактор

да и не понял я про меньшую нагрузку на коробку при выключении передачи без выжима сцепления :icon_eek объясни если можешь подробнее...

Даже при выжатом сцеплении через пару шестерен, которые включены в данный момент, передается момент для вращения вала коробки передач колесами идущего по инерции автомобиля. В случае абсолютного равенства угловых скоростей этих шестерен (одна из которых вращается двигателем, другая - колесами) передаваемый момент будет равен нулю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное - поймать тот момент, когда крутящий момент через шестерни не передается (машина не разгоняется и не тормозит двигателем).

Это верно, но поймать сложно - тут уж опыт вождения нужен тык на 150, не меньше.

Кстати, коробка сама подскажет, когда наступил этот момент. Его даже рукой на рычаге почувствовать можно. И быстро, но без усилия, перевести рычаг в нейтраль. Кстати, если на рычаг слегка нажать по направлению к нейтрали, то по достижении нужного соотношения оборотов он сам в нейтраль перепрыгнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините что влезаю в активное обсуждение, но хочу вернуться к началу темы.

Стал активно использовать торможение двигателем. И соответственно провожу замеры по расходу топлива. Но вот что я заметил. На прямой при движении например на второй с отпущенным газом машина продолжает движение поддерживая постоянную скорость (~20).

Вопрос: Расход будет меньше на нейтрали или в таком режиме?

А ещё вот что, случайно (уматался) выключил передачу без сцепления - это очень плохо?

== чуть выше, чем на нейтрали за счет небольшой нагрузки.

+ это хорошо, что она так едет... не все этим могут похвастаться.

Выключай, включай передачу без сцепления если умеешь это делать синхронно с оборотами двигатетеля и вращением шестерен короки.

Очень многие в целях сохранения сцепления используют выключение передачи без нажатия на педаль.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне' date=' например, стремновато зимой на 5-ой шпарить 80-90, я лучше на 4-ую переключусь, хоть и расход повыше будет.... А если по льду, я и 60 на 3-ей, а не на 4-ой поеду ) [/quote']

=== ну если машина не тянет(не едет внатяг) на четвертой 60км/час тогда да, надо ехать как можется. К счастью, похоже, что так только у тебя и у остальных Нексий с этим обстоит всё в порядке. Но я бы очень не рекомендовал это делать зная возможности большинства Нексий.

А что в итоге? А в итоге получают в зад, и пусть даже они часто и не являются виновниками ДТП - но все равно получают в зад.

И почему - не понимают... Я аккуратно езжу, это он мне в зад въехал... Безопасное вождение - это не всегда "медленно" и "плавно".

Если Вы стоите на поворот налево, а сзади Вас кто-то догоняет и не успевает остановится и перестроиться - надо БЫСТРО РАЗОГНАТЬСЯ

=== я стою на перекрестке, для поворота налево... пропускаю машины... сзади несется му..... меня не видит.. и 100% будет бить в зад... что делать? - если есть куда уехать вперед, я на второй или третьей передаче(если дорога лёд) постараюсь уехать от удара подальше( и уеду дальше, чем ты на первой передаче).. если уехать некуда, то буду ждать удара, отпустив педаль тормоза и сразу нажму ее после удара, дабы не навредить себе больше там, куда меня кинет.

если прямо перед Вами на правой полосе возникает стоящий грузовик' date=' а слева поток естественно едет быстрее, чтобы его безопасно объехать [/quote']

=== и это ты пишешь про скользкую дорогу!!!??? Да если такое случается, то извините... вы ПОЛНЫЙ ....., что не увидели этот стоящий грузовик метров за 500, ну на худой конец 300... либо вы еще ПОЛНЕЕ ....... и ломанулись с большей скоростью, не глядя в правый ряд из левого, в котором скорость вас не устраивала. Спасибо, конечно, но возникшие из ниоткуда (с неба попадали чёли?) грузовики нам подсовывать не нужно.

Таким образом' date=' при необходимости интенсивного торможения, с включенной повышенной передачей, автомобиль просто становится неуправляемым. Только одного этого момента мне достаточно, чтобы не ехать на повышенной передаче по снегу или льду. [/quote']

=== и так, ты готовишься к экстренному торможению в любом случае.. почему? Ответ прост.. просто не держишь нужную дистанцию до впереди идущего автомобиля в таких, казалось бы очевидных, дорожных условиях... а управляемость далеко не всегда тебе понадобится, если в этой экстренной ситуации(как правило впереди произошла авария) вообще возможно будет куда свернуть. Мало того, будучи на льду на скорости 60км/час на третьей, при резком сбросе газа, тебя самого может крутануть при таком неожиданном торможении двигателем...

Да, при повороте снос от пробуксовки передних колес более опасен, но не настолько, насколько опасна завышенная скорость входа. И вот с последней в случае с повышенной передачей рассчитывать просто не на что, в отличие от езды на пониженной передаче - например увеличить или уменьшит тягу можно всегда быстро.

Таким образом езда внатяг имеет преимущество ровно до тех пор, пока не возникнет нетипичная ситуация, требующая быстрого маневра.

=== Извини, но это просто чистейший бред... ты противоречишь сам себе...

Снос от пробуксовки опасен.. так? Так какого хрена спрашивается ты в поворот собираешься входить на пониженной передаче.. это же прямая угроза срыва колёс в юз или пробукс… Увеличить или уменьшить тягу в повороте? Ну увеличить(но не всегда быстро как ты пишешь) пусть и с пробуксом еще куда ни шло, а уменьшить, это что? – торможение в повороте? Чё за бред? Задом тогда там будешь ехать.. Неужели ты по льду в поворотах никогда не ездил? - 100%.. занос… это пропаганда чего? Чет мне показалось, что ты не фотограф, а жестянщик…

И последнее дабы больше не бодаться здесь… Тема про экономичную езду и незачем было ее переводить в совсем другое русло. А то стыдно читать, как человек извиняется за возврат к существу. Хочешь поговорить про безопасную езду в тяжелый зимний период, милости просим – открывай новую тему или присоединяйся к тем которые уже имеются по данной теме в форуме.

Зы: НЛ и больше здесь флудить не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2NexVik, дружище, зачем же ты хамишь?

Человек имеет собственное мнение, если ты с ним не согласен, достаточно просто высказаться, но зачем оскарблять, или ты считаешь, ты его этим переубедил?

Не красиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За выходные и до сегоднешнего дня проводил два эксперимента. Первый - по переключению передач без сцепления, и второй по экономичной езде и торможение двигателем.

Честно говоря о теории торможении двигателем для экономии топлива с ЭМКХХ на ВАЗах знаю (принцип работы), а вот на Нексии как это все работает хотелось бы почитать где ни то.

1. Про передачи. Потрясающе работает КПП. Я на 9-ке такого не мог так легко делать (может машина такая была). Практически со всех передач на нейтральную можно перейти без сцепления (если конечно нет большой обратной нагрузки от трансмиссии). С небольшгоо наката первую включить не удалось, но вторая легко пошла ( в принципе на ровном участке и при умеренном троганье можно и со второй). Небольшой разгон до 20 и легко третья. 40 - четвертая. При чем я говорю, легко, что не нужно особо ловить момент выравнивания оборотов. Небольшое усилие на рычаг и если все Ок , то передача включается, а если нет - рычаг будет стоять ( и никакого треска), нужно только подождать, поджимая рычаг, когда выравнятся обороты.

2. За 3 дня проехал 650 км на 45 литрах (по показаниям заправки 40 л, может быть и меньше, лампочка горела км 20), из них 4 часа по Москве (около 130 км), остальное по трассе не более 100 км/ч. И из 7 л на 100 ушел (6,9).

Теперь буду пробовать по трассе уйти из 6 л на 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. За 3 дня проехал 650 км на 45 литрах (по показаниям заправки 40 л, может быть и меньше, лампочка горела км 20), из них 4 часа по Москве (около 130 км), остальное по трассе не более 100 км/ч. И из 7 л на 100 ушел (6,9).

Теперь буду пробовать по трассе уйти из 6 л на 100.

Стоит только позавидовать, а я не могу опуститься ниже 7 по трассе.

Подскажите всё-таки, 1. Как производить разгон для повышения экономичности, стоит перепрыгивать через передачу, как NexVik советовал или плавненько разгоняться 1-2-3-4-5.

2. Как интенсивность разгона влияет на экономию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За выходные и до сегоднешнего дня проводил два эксперимента. Первый - по переключению передач без сцепления, и второй по экономичной езде и торможение двигателем.

Честно говоря о теории торможении двигателем для экономии топлива с ЭМКХХ на ВАЗах знаю (принцип работы), а вот на Нексии как это все работает хотелось бы почитать где ни то.

1. Про передачи. Потрясающе работает КПП. Я на 9-ке такого не мог так легко делать (может машина такая была). Практически со всех передач на нейтральную можно перейти без сцепления (если конечно нет большой обратной нагрузки от трансмиссии). С небольшгоо наката первую включить не удалось, но вторая легко пошла ( в принципе на ровном участке и при умеренном троганье можно и со второй). Небольшой разгон до 20 и легко третья. 40 - четвертая. При чем я говорю, легко, что не нужно особо ловить момент выравнивания оборотов. Небольшое усилие на рычаг и если все Ок , то передача включается, а если нет - рычаг будет стоять ( и никакого треска), нужно только подождать, поджимая рычаг, когда выравнятся обороты.

2. За 3 дня проехал 650 км на 45 литрах (по показаниям заправки 40 л, может быть и меньше, лампочка горела км 20), из них 4 часа по Москве (около 130 км), остальное по трассе не более 100 км/ч. И из 7 л на 100 ушел (6,9).

Теперь буду пробовать по трассе уйти из 6 л на 100.

igorsia, очень интересно, а зачем такие эксперементы с коробкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. За 3 дня проехал 650 км на 45 литрах (по показаниям заправки 40 л, может быть и меньше, лампочка горела км 20), из них 4 часа по Москве (около 130 км), остальное по трассе не более 100 км/ч. И из 7 л на 100 ушел (6,9).

Теперь буду пробовать по трассе уйти из 6 л на 100.

Стоит только позавидовать, а я не могу опуститься ниже 7 по трассе.

Подскажите всё-таки, 1. Как производить разгон для повышения экономичности, стоит перепрыгивать через передачу, как NexVik советовал или плавненько разгоняться 1-2-3-4-5.

2. Как интенсивность разгона влияет на экономию?

Я разгоняюсь плавно с 1-й и по порядку. Пятая с 70 (если дорога под уклон, то с 60).

А проведение экспериментов с коробкой - для проверки на какой скорости и на какой передачи торможение двигателем прекрашается. т.е. вращение двигателя одинаковое, соответствующее ХХ. Ну и для тренировки, чтобы знать автомобиль и его способности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Ivan:== Извини. Но вообще то ты совсем не понял. Я ему писал недавно переходим на ты, следовательно не буду писать Вы, кроме того там написано вы(с маленькой буквы) и подразумевает того(и меня в том числе), кто совершает такие действия на дороге... -Видел не раз одни железки от машины перед которой возник грузовик, со спящем на месте уже несколько часов водилой...

В том числе в конце поста написано НЛ(Ничего Личного)..

Если я допускаю ошибку на дороге, то ругаю только себя и если нырну в стоящий грузовик(не дай Бог) то может и успею сказать в свой адрес какой я МУ....ЛА... если не хуже. Про стоящий грузовик было написано в такой форме специально, так как считаю самой страшной ошибкой ускоряться в неизвестность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТО NexVik: ОК.

ТО igorsia: Насколько я понял есть такая метода экономии, как сокращение времени разгона, с целью наиболее быстрого перехода на движение в экономичном режиме, при этом время разгона сокращают как-раз за счёт интенсивности, с первой на 40 км/ч перепрыгивают на третью, а потом на 70-80 сразу на пятую.

Не знаю, правда, насколько это эффективно, возможно при дроселировании за меньшее время сгорает большее количество топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=== ну если машина не тянет(не едет внатяг) на четвертой 60км/час тогда да, надо ехать как можется.

Едет, и не только Нексия - лбой ВАЗ тоже едет. Но на 3-ей, наверное, на любой машине, потенциал двигателя выше как для разгона так и для торможения. На льду есть риск пробуксовки? Говорю еще раз, достаточно аккуратно работать с педалью акселератора.

если есть куда уехать вперед, я на второй или третьей передаче(если дорога лёд) постараюсь уехать от удара подальше( и уеду дальше, чем ты на первой передаче)..

Ну я вообще-то не отрицал, что трогатсья на 2-ой смысл имеет, потому как тормозить с нулевой скорости вряд ли имеет смысл )

если прямо перед Вами на правой полосе возникает стоящий грузовик' date=' а слева поток естественно едет быстрее, чтобы его безопасно объехать [/quote']

=== и это ты пишешь про скользкую дорогу!!!??? Да если такое случается, то извините... вы ПОЛНЫЙ .....,

Вообще-то оба эти примера были не про скользкую дорогу, это раз.

А вообще если об этом зашла речь, то препятсвие запросто возникнуть внезапно - как пример ДТП почти на ваих глазах или что-то в этом роде, ну худой конец пешеход или раздолбай, который никому не уступая дорогу вдруг откуда-то выскакивает.

=== и так, ты готовишься к экстренному торможению в любом случае.. почему? Ответ прост.. просто не держишь нужную дистанцию до впереди идущего автомобиля в таких, казалось бы очевидных, дорожных условиях...

Ну судя по тому, что я ни разу за 6 лет в зад никого не бил, наверное дистанцию я держу нормально. Так что не надо судить судить о том, кто как ездит не видя этого.

а управляемость далеко не всегда тебе понадобится, если в этой экстренной ситуации(как правило впереди произошла авария) вообще возможно будет куда свернуть.

Вот здесь и проявлется разница в наших подходах. Мой подход может быть менее логичный в штатных ситуациях (многое кажется просто излишеством), но зато в критической ситуации я могу использовать вес возможности автомобиля на полную. Твой подход в повседневной езде удобнее, комфортнее но ровно до момента возникновения опасной ситуации (будут потеряны драгоценные секунды...).

Мало того, будучи на льду на скорости 60км/час на третьей, при резком сбросе газа, тебя самого может крутануть при таком неожиданном торможении двигателем...

Ни в коем разе. Надо использовать комбинированное торможение, чтобы тормозную силу создавали как передние, так и задние колеса - в этом случае автомобиль остается устойчивым.

Снос от пробуксовки опасен.. так? Так какого хрена спрашивается ты в поворот собираешься входить на пониженной передаче.. это же прямая угроза срыва колёс в юз или пробукс…

Во-первых, ты меня не понял. Я говорил о том, что снос от неосторожных действий с педалью газа менее потенциально опасен, чем, к примеру вход в повоторот в более высокой скоростью. И угроза юза в поворте - именно следствие последнего. Не помню, чтобы на моей памяти кто-то вылетел на переднем приводе из поворота из-за того, что слишком сильно нажал газ и передние колеса ушли в снос. Скорее бывает наоборот - газ в повороте полностью отпускают, провоцируя занос задней оси.

А на пониженной передаче логично входить в поворот по причине того чтобы:

1) Загрузить передние колеса на входе, использовав торможение двигателем или левой ногой.

2) Не переключать передачу на дуге, если придется сбрасывать скорость.

3) При необходмости иметь возможность управлять тягой используя только педаль тормоза (быстро ее увеличить при заносе или уменьшить при сносе).

Никакой угрозы сноса за счет того, что изначально включена пониженная передача нет. Снос возникает если на дуге резко увеличить тягу, слишком сильно крутануть руль или войти в поворот с большей скоростью. Если ничего этого не делать - то все ок.

Увеличить или уменьшить тягу в повороте? Ну увеличить(но не всегда быстро как ты пишешь) пусть и с пробуксом еще куда ни шло, а уменьшить, это что? – торможение в повороте? Чё за бред? Задом тогда там будешь ехать.. Неужели ты по льду в поворотах никогда не ездил? - 100%.. занос… это пропаганда чего? Чет мне показалось, что ты не фотограф, а жестянщик…

Да - уменьшают тягу на дуге если необходимо вызвать занос задней оси. На льду, если ты ошибешься со скоростью в повороте (или слишком поздно обнаружишь, что там лед) безопаснее его пройти в заносе, чем вкатыванием. Просто занос позволит пройти поворот с большей скоростью. Обрати внимание, спортсмены именно так и делают - на асфальте почти всегда только вкатываения, в том время как на льду, снегу, гравии - почти всегда занос. Я не говорю, что так надо делать ВСЕГДА, к этому просто надо быть готовым.

И последнее дабы больше не бодаться здесь… Тема про экономичную езду и незачем было ее переводить в совсем другое русло.

Ну так я всего лишь заметил, что когда говорим об экономии неплохо помнить и про безопасность (это вечный компромисс). Отсюда все и началось )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как производить разгон для повышения экономичности, стоит перепрыгивать через передачу, как NexVik советовал или плавненько разгоняться 1-2-3-4-5.

2. Как интенсивность разгона влияет на экономию?

Как-то в "за рулем" была статья на этот счет, они там что-то много меряли (на ВАЗе правда) и выяснили что максимальная экономичноть достигается при разгоне до 3000-3500 об/мин (МКМ для ВАЗа) и нажатии акселератора на 50-75%.

Что до движения до постоянной передаче то все просто - чем ниже скорость для данной передачи, ием меньше бензина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=== ну если машина не тянет(не едет внатяг) на четвертой 60км/час  тогда да, надо ехать как можется.  

Едет, и не только Нексия - лбой ВАЗ тоже едет. Но на 3-ей, наверное, на любой машине, потенциал двигателя выше как для разгона так и для торможения. На льду есть риск пробуксовки? Говорю еще раз, достаточно аккуратно работать с педалью акселератора.

если есть куда уехать вперед, я на второй или третьей передаче(если дорога лёд) постараюсь уехать от удара подальше( и уеду дальше, чем ты на первой передаче)..

Ну я вообще-то не отрицал, что трогатсья на 2-ой смысл имеет, потому как тормозить с нулевой скорости вряд ли имеет смысл )

    если прямо перед Вами на правой полосе возникает стоящий грузовик' date=' а слева поток естественно едет быстрее, чтобы его безопасно объехать [/quote']

=== и это ты пишешь про скользкую дорогу!!!??? Да если такое случается, то извините... вы ПОЛНЫЙ .....,

Вообще-то оба эти примера были не про скользкую дорогу, это раз.

А вообще если об этом зашла речь, то препятсвие запросто возникнуть внезапно - как пример ДТП почти на ваих глазах или что-то в этом роде, ну худой конец пешеход или раздолбай, который никому не уступая дорогу вдруг откуда-то выскакивает.

=== и так, ты готовишься к экстренному торможению в любом случае.. почему? Ответ прост..  просто не держишь нужную дистанцию до впереди идущего автомобиля в таких, казалось бы очевидных, дорожных условиях...  

Ну судя по тому, что я ни разу за 6 лет в зад никого не бил, наверное дистанцию я держу нормально. Так что не надо судить судить о том, кто как ездит не видя этого.

а управляемость далеко не всегда тебе понадобится, если в этой экстренной ситуации(как правило впереди произошла авария) вообще возможно будет куда свернуть.  

Вот здесь и проявлется разница в наших подходах. Мой подход может быть менее логичный в штатных ситуациях (многое кажется просто излишеством), но зато в критической ситуации я могу использовать вес возможности автомобиля на полную. Твой подход в повседневной езде удобнее, комфортнее но ровно до момента возникновения опасной ситуации (будут потеряны драгоценные секунды...).

Мало того, будучи на льду  на скорости 60км/час на третьей, при резком сбросе  газа, тебя самого может крутануть при таком неожиданном торможении двигателем...

Ни в коем разе. Надо использовать комбинированное торможение, чтобы тормозную силу создавали как передние, так и задние колеса - в этом случае автомобиль остается устойчивым.

Снос от пробуксовки опасен.. так? Так какого хрена спрашивается ты в поворот  собираешься входить на пониженной передаче.. это же прямая угроза  срыва колёс в юз или пробукс…  

Во-первых, ты меня не понял. Я говорил о том, что снос от неосторожных действий с педалью газа менее потенциально опасен, чем, к примеру вход в повоторот в более высокой скоростью. И угроза юза в поворте - именно следствие последнего. Не помню, чтобы на моей памяти кто-то вылетел на переднем приводе из поворота из-за того, что слишком сильно нажал газ и передние колеса ушли в снос. Скорее бывает наоборот - газ в повороте полностью отпускают, провоцируя занос задней оси.

А на пониженной передаче логично входить в поворот по причине того чтобы:

1) Загрузить передние колеса на входе, использовав торможение двигателем или левой ногой.

2) Не переключать передачу на дуге, если придется сбрасывать скорость.

3) При необходмости иметь возможность управлять тягой используя только педаль тормоза (быстро ее увеличить при заносе или уменьшить при сносе).

Никакой угрозы сноса за счет того, что изначально включена пониженная передача нет. Снос возникает если на дуге резко увеличить тягу, слишком сильно крутануть руль или войти в поворот с большей скоростью. Если ничего этого не делать - то все ок.

Увеличить или уменьшить тягу в повороте? Ну увеличить(но не всегда быстро как ты пишешь) пусть и с пробуксом еще куда ни шло, а уменьшить, это что? – торможение в повороте?  Чё за бред?  Задом тогда там будешь ехать..  Неужели ты по льду в поворотах  никогда не ездил?  - 100%.. занос…  это пропаганда чего? Чет мне показалось, что ты не фотограф, а жестянщик…

Да - уменьшают тягу на дуге если необходимо вызвать занос задней оси. На льду, если ты ошибешься со скоростью в повороте (или слишком поздно обнаружишь, что там лед) безопаснее его пройти в заносе, чем вкатыванием. Просто занос позволит пройти поворот с большей скоростью. Обрати внимание, спортсмены именно так и делают - на асфальте почти всегда только вкатываения, в том время как на льду, снегу, гравии - почти всегда занос. Я не говорю, что так надо делать ВСЕГДА, к этому просто надо быть готовым.

И последнее дабы больше не бодаться здесь…  Тема про экономичную езду и незачем было ее переводить в совсем другое русло.  

Ну так я всего лишь заметил, что когда говорим об экономии неплохо помнить и про безопасность (это вечный компромисс). Отсюда все и началось )

Это просто ПЕСНЯ! АВТОШКОЛА отдыхает!

"...Ну я вообще-то не отрицал, что трогатсья на 2-ой смысл имеет, потому как тормозить с нулевой скорости вряд ли имеет смысл..." - здесь у меня мозги клинит.

"...но зато в критической ситуации я могу использовать вес возможности автомобиля на полную..." - ага, значит вес автомобиля имеет значения для того чтобы оттянуться по полной..

"...Надо использовать комбинированное торможение, чтобы тормозную силу создавали как передние, так и задние колеса .." - ребята, научите меня "комбинированному торможению", а вот еще бы научится тормозить сначала правыми колесами, а потом левыми.

"...Загрузить передние колеса на входе, использовав торможение двигателем или левой ногой..." - а правой ногой можно тормозить? а руками (у меня перчатки шипованные)?

"...в повороте (или слишком поздно обнаружишь, что там лед) безопаснее его пройти в заносе, чем вкатыванием..." - долой "вкатывание"!!! все в занос! Даешь Шумахера!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот еще бы научится тормозить сначала правыми колесами, а потом левыми.

ЛЕГКО!

Нажимаете на тормоз с одновременным быстрым вращением руля вправо - блокируются правые колеса, влево - левые колеса )))

:icon_biggrin :icon_biggrin :icon_cheesygrin :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова о торможении двигателем: экспериментировал и вот чем недоволен/встревожен:

Сильно ли при торможении двигателем изнашивается сцепление и трансмиссия? Дело в том, что у меня наблюдается вибрация (подстукивание) в момент переключения на низшую передачу при больших оборотах (3-3,5 тысячи). Видимо моя старушка (~203000км.) не готова к таким испытаниям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова о торможении двигателем: экспериментировал и вот чем недоволен/встревожен:

Сильно ли при торможении двигателем изнашивается сцепление и трансмиссия? Дело в том, что у меня наблюдается вибрация (подстукивание) в момент переключения на низшую передачу при больших оборотах (3-3,5 тысячи). Видимо моя старушка (~203000км.) не готова к таким испытаниям.

==в твоем случае не стоит, особенно резко, тормозить движком... сцепление, похоже, уже на грани.. пробег то немаленький.. и в любом случае надо плавно отпускать педаль..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сцепление не изнашивается совсем т.к. его износ обусловлен только пробуксовкой. Подстукивания могут быть из-за подушек двигателя (увеличенные смещения двигателя при знакопеременных крутильных нагрузках, вследствие чего он или система выпуска достает до кузова или балки передней подвески).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воспользуюсь советом и воздержусь от торможений двигателем с переключением передачи, тем более, что практически не заметил роста экономии при такой манере вождения, гораздо больший эффект достигается, если просто плавно ездить и прогнозировать обстановку, во избежании торможений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сцепление не изнашивается совсем т.к. его износ обусловлен только пробуксовкой. Подстукивания могут быть из-за подушек двигателя (увеличенные смещения двигателя при знакопеременных крутильных нагрузках, вследствие чего он или система выпуска достает до кузова или балки передней подвески).

= в сцеплении есть два вида стуков:

первый: это вилка, имеет свойство гнуться( имел счастие в Питере гонялся на такой машине Staza в стрите с лучшим ихним в этой категории Rom), сцепление же было абсолютно новым(а старое почти без износа лежало в багажнике).

второй: поломка или износ демпферных пружин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Демпферные пружины - это понятно. Но вот как погнутая вилка вызывает стук? Я думал, что она вследствие изгиба не позволяет выключить сцепление (частично или полностью).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Демпферные пружины - это понятно. Но вот как погнутая вилка вызывает стук? Я думал, что она вследствие изгиба не позволяет выключить сцепление (частично или полностью).

==получается, что она начинает люфтить... стук есть и я сам его прочувствовал. Мы тогда причину этого не знали. Когда я уже вернулся в Москву, ребята сообщили, что это была, почти сломанная вилка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моём случае подозрения на изношеный диск сцепления, при трогании с места тоже чувствуется мелкая вибрация в момент включения сцепления. И похоже, что выжимной подшипник доживает свой последний сезон - равномерный гул при выжимании сцепления. Но передачи включаются без проблем, пока сцепление не ведёт и не буксует. Думаю до весны/лета проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...