Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
jeniia

Всем кому холодно зимой в Леганзе !

Рекомендованные сообщения

Ну ребят, электронный термос, это конечно круто, но ИМХО - перебор. Не дай Бог, глюкнет хитроумная электроника где-нить летом в пробке, или проводок какой отровется, и привет :nyam: Механика в таком ответственном узле всё-же надежней будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа! По сугубо моему мнению именно "нижний" термостат нам и нужен. Вспомните, где пробивает прокладку ГБЦ - 3,4 цилиндр, т.е. термостат не в состоянии правильно регулировать температуру ОЖ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа! По сугубо моему мнению именно "нижний" термостат нам и нужен. Вспомните, где пробивает прокладку ГБЦ - 3,4 цилиндр, т.е. термостат не в состоянии правильно регулировать температуру ОЖ .

Таксист, в твоем случае все еще сложнее - у тебя стоит газовое оборудование и теплопотери на подогрев редуктора сейчас: во-первых, не учитываются никак, во-вторых, сказываются на прогреве и общей температуре движка.

Тебе, по-хорошему, нужно бы еще шланг с подогрева редуктора заводить на термостат (если он не общий с дросселем) в схеме с "нижним" термосом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подогрев редуктора у меня реализован по-голландски, в разрез шланга выхода печки. Переключение на газ автоматическое при 55°С, температура двигателя в этот момент 60-62° по БК,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вы кулибины)))

скажу так по своему опыту-- до замены печки( а печку менять оказалось нетрудно-- просто терпение надо и все и кучу матерного словарного запаса от неудобных поз-- мой рост 186 и 100 кг веса-- ни сиденья не снимал ни руль ничо-- просто тоннель и айда-- оказалось больше боялся-- потом осмелел и ваще торпеду снял целиком)) ) у ну вот да замены печки которую хотел поменять еще той зимой но не получилось-- не получилось почему-- да потому что я просто в шланг байпаса вставил текстолитовую пробку с отверстием 3.5 мм которое находилось вверху пробки а не в центре.. так вот после этого печка снова заработала и хватило на всю зиму прошлую прокататься... но самое главное что я заметил-- что скорость ОЖ увеличилась не только в печке но и во всей системе.. замечено было почти сразу после вставки пробки--- забыл до лета когда зимой включались вентиляторы даже в пробках... летом стали включатся гооооораздо режеееее!!!!!! ноо еще одна пробочка стоит на подогреве дроссельной заслонки-- там где она выходит в расширительный бачок-- просто вставил кусоке шлангк в два раза меньшего диаметра........

но скажу одно но-- насос газелевкий как стоял так и стоит.. помогает при минус 35 все таки

но картонку ставил только пока изучал форум в прошлом году зимой-- отверстия напротив вентиляторов приблизительно 100 мм на 70 мм-- вырезал в ближе к верху радиатора.. после вставки пробки-- про картонку забыл...

поставил печку ниссен 76 502( она как лановская 25 мм толщиной) в машине на трассе при минус 27 езжу без вехней одежды почти в майке-но в свитерке - но по мне прохладно все таки... в новогодние праздники буду ставить печку лузар LRH CHLS97149 которя толщиной 33 мм и повышенной теплоотдачой. и цена ее в два раза дешевле!!! всего 1000 руб . оказалось такая у меня стояла и грела даже забитая неплохо - правдо в один бок))-- пассажир мерз намертво)) как и задние пассажиры-- сейчас при старте стоим 10 минут и поехали-- так даже при 29 минуса стекла не запотевают и от дыхания не мутнеют-- при пройденном растоянии в 2 км в машине уже комфортно и руки на руле не мерзнут.... разница налицо.. с покойно завожу машину-- проезжаю полтора километра-- сажу 4 человека в телогрейках и обрато 2 км-- и ниразу даже стекла не запотели даже когда мокрый снег шел......

больше я с системой охлаждения ничего мароковать не буду-- мотор дороже да и часто драйва даю ... так что экономить на охлаждении в угоду печке я ни в коем случае не буду!! я считаю что принятый мною мер в качестве пробочек для ускорения скорости ОЖ для меня достаточно!!! доказано одним зимним и одним летним сезоном-- тоесть ровно год как поставил пробочки))..

.

а опыт таких действий пришел еще с ваз 08-- там я тоже назиму уменьшал диаметр шлангов идущих с радиатора и с обогрева карбюратора-- результат-- в восьмерке я точно ездил в майке даже при 37 мороза-- и когда я выбегал из машины в майке все спрашивали у тя чо там в восьмерке буржуйка с дровами чтоли :D когда шел снег она аж парила со стекол и крыши... вечно сосльки по периметру восьмерки были)))

да и кстати-- у кого не климат а так просто ручная то если у вас дует в одну сторону теплым а в другую холодным или ваще не дует-- это никакие не заслонки с ними все в порядке-- это первый признак что пеЧка приехала-- тоесть на замену.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробка в байпасе? Начерти схемку где (или скинь фото). У меня шланг подогрева дросселя выведен в выход печки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробка в байпасе? Начерти схемку где (или скинь фото). У меня шланг подогрева дросселя выведен в выход печки.

фоток нет-- там не сфоткаеш так то этот шланг-- но он там один на флейте г -образный а шланг у тя как в выход печки выведен?? у меня он идет в расширительный бачок с дросселя.. а схемка тут на форуме была но поиск кривоват и я не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неприятность в том, что у меня практически все шланги не родные и разобраться где-что проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

байпас идет из флейты рядом с подачей на печку на флейту надет шланг который загибается под прямым углом и уходит паралельно блоку в сторону

1го цилиндра.кго проше нащупать чем сфоткать.если только при снятой гбц.вот его снимай,вставляй в шланг втулку с отверстием 7-8 мм надевай шланг на место и почувствуешь что теплоотдача печки улучшится.за счет увеличения скорости потока ож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

777ZooM777, а как с зимним расходом после доработок?

Ты движок воткнул 2.0 с мозгами 2.2 - датчик распредвалов ставил или без него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас смотрел схемы Круза и Эпики. В Крузе система охлаждения один в один с нашей, только шланг байпаса воткнут в корпус термостата, а не во "флейту" - на мой взгляд, более грамотное решение. В схеме Эпики пока нифика не понял :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас смотрел схемы Круза и Эпики. В Крузе система охлаждения один в один с нашей, только шланг байпаса воткнут в корпус термостата, а не во "флейту" - на мой взгляд, более грамотное решение. В схеме Эпики пока нифика не понял :)

Уважаемый, на движке 1.8 байпас одним концом во флейту заходит,а другим то в алюминиевую трубу на которой стоит термостат.Только термостат выходит из нее в сторону радиатора,а байпас и вход с печки идут со стороны моторного щита(то бишь сзади ).И они на расстоянии пары сантметров друг от друга.Вот и получается,что паралельно идут 2 ветки.Одна это просто шланг-байпас,а вторая шланги и радиатор печки.Отсюда и слабый поток в печке.

Подобная проблема есть и у Ниссанов Цефиро.там то же байпас отбирает большую часть потока ож.Когда его зажимаешь то печка греет на порядок лучше.Но и вентиляторы радиатора включаются раньше(в теплое время года).Но при этом есть несколько видов радиатора печки и они различаются

толщиной и соответственно площадью теплообменника.Самый холдный радиатор весит порядка 430грамм,а самый тяжелый-почти 800грамм(на сухую).Так вот самый матерый трехрядный медный.Вот и думайте коллеги о сути наших проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, на движке 1.8 байпас одним концом во флейту заходит,а другим то в алюминиевую трубу на которой стоит термостат...

Marchello, спорить не буду про 1.8, х.з. - передо мной схема системы охлаждения Круза (двигатель не указан), на ней выход байпаса из корпуса рядом с помпой, вход на корпусе термостата. "Флейта" имеет только два входа: 1) с бачка, 2) с печки.

Согласно этой схеме, конструкторы все-таки решили подавать к термосу жижу от помпы, т.е. более прохладную (не прошла еще через двиг), охлаждая таким макаром "пыл" термостата на открытие. Движок, скорее всего, 1.6, как на Лачетти, потому как лачетовские термостаты имеют 2 штуцера: большой на радиатор и маленький (его назначение не знаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что,в Лачетах тепло в морозы? Или .....? У меня нет знакомых с Лачетами и спросить то не у кого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде греют лучше, чем у нас, но там и движок слегка другой и система вентиляции не такая корявая. Как-то заметил прошлой зимой, катаясь по городу, что если встречалась машина с запотевшими стеклами и с морозным узором на них, то это был либо Ланос, либо Лачетти :)

Щас для информации залез в Лачетти клуб и нашел интересную инфу:

- так же меняют термос на 92С (вот цитата оттуда: "Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85..87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью уменьшения расхода топлива штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.

Какой итог такой замены? В салоне теплее, быстрее прогревается (в случае с герметичным термостатом), расход топлива немного ниже (~ на 1 л/100 км). На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90").

- также пытаются всеми силами утеплить движок, даже ставят жалюзи (вот еще одна цитатка: "Как известно , в системе охлаждения нашего двигателя применена схема верхнего включения термостата . Основным недостатком данной схемы включения является - значительная зависимость температуры охлаждающей жидкости от параметров внешней среды . Иными словами перепад температуры на входе в двигатель и на выходе из системы охлаждения в холодное время года будет максимален . Что в свою очередь не благоприятно сказывается на здоровье силового агрегата. Основной задачей утепления , на мой взгляд , должно являться сглаживание указанного перепада до приемлемых значений...").

- также исключают бачок ОЖ из прогрева.

- также мучаются увеличенным жором топлива зимой.

Итого, в Лачетти клубе теме "Температурный режим двигателя и способы влияния на него" посвящена 91 страница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

777ZooM777, а как с зимним расходом после доработок?

Ты движок воткнул 2.0 с мозгами 2.2 - датчик распредвалов ставил или без него?

а каких доработок? в отоплнении салона? я не пойму просто ....

датчик распред валов стоит у меня- голова то от двигла 2.2 у меня)))- недавно менял-- расход сразу упал-- хотя никаких ошибок датчика небыло-- просто на одном форуме GM прочитал что эти датчики даже если умрут не покажут нормально чек или просто гнобят неправильные показания на эбу.. а про отопление-- все нормально-- дросселю подогрева хватает за глаза после установки пробочки...

про расход щас толком не скажу так как морозы и машина на автозаводке стоит на минус 20.. потомучто после 25 минуса не заводится с брелка-- крутить ключом приходится секунд 7-12 .. манина за ночь с 22 часов до 8 утра заводится 4-5 раз на 15 минут а бывает 3 раза..)) за ночь.. но когда морозов небыло и поменял датчик распреда--- наконец то увидел свечи слегка прикопченые но коричневые а не как раньше черные и мохратые .. стиль езды у меня агрессивный даже очень наверно... .. миль 230 примерно до опускания стрелки до предпоследнего деления... а так примерно одно деление бензодатчика на примерно на 50 -60 миль тоесть с прогревами ночью и катанием по городу примерно получается 15 литров на 80-90 км раньше улетало мимнимум 20 литров .. вот такая разница после замены вроде бы исправного датчика распредвалов.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под доработками имел в виду как раз установку пробок в трубку байпаса и патрубок сброса ОЖ из дросселя в бачок.

Ну, то бишь, сейчас у тебя расход где-то 16 литров на 100 км при активном педалировании и в среднем 1 часе работы на ХХ (в режиме ночного прогрева). Получается, что порядка 12-13 литров в спокойной манере езды и без запусков ночью... Хм. Отличные показатели.

Тогда я нифика теорию наших движков не пойму. У меня 2.0 без ДПК (т.е. впрыск попарно-паралельный), термос на 92С, новый отопитель, немодернизированная система охлаждения (за исключение доп.электронасоса подачи на печку). Картонка на всю ширину радиатора. Прогрев занимает при -8 за бортом около 7-10 минут в режиме: завел - подождал пока стрелка минует риску 1000 об/м - поехал, держа обороты 2.5 тыс. об/м, затягивая переключение до 3 тыс. об/м - вентилятор печки в режиме "Авто". Тепло из печки появляется ближе к полному прогреву ДВС. Расход под 20 л. на 100 км. Ты поставил пробки в байпас и обогрев дросселя, тем самым просто увеличив поток холодной жижи с помпы в блок и ГБЦ, т.е. увеличил скорость прохождения ОЖ через двигатель. Судя по поведению моей машины, складывается ощущение, что двигатель при минусовых температурах просто не успевает прогреваться. В этом случае вполне логично уменьшить скорость протекания охлаждающей жидкости через блок и головку, т.е. дать ей возможность прогреться. Ты же сделал как раз наоборот, но при этом получил более быстрый прогрев двигателя и поддержание его рабочей температуры (если исходить из расхода бенза).

Вот и не пойму я теорию теплообмена в наших движках... :blink:

З.Ы. Есть одно предположеньице... вполне может сложиться, что в твоем варианте увеличивается проток холодной жижи в районе термостата, что отодвигает момент начала его открытия и позволяет движку сильнее нагреться. Однако, х.з.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женя, те путай народ - датчик распредвала вещь очень важная и существенно влияет на работу американского двигла. Я поменял по твоему совету тоже "исправный датчик" (по крайней мере как я себе думал до твоего предложения, потому как никаких ошибок он не выдавал) и ощущения после замены только положительные - двигатель реально работает одновременно и мягче и мощнее.

Кстати, как у нас начались морозы, меня снова стала донимать вибрация двигла - опять гадина начал трястись, хотя я еще не решил вопрос с поднятием гидроопоры ... НО после обильного применения картонки и вибрация исчезла, и расход стал существенно меньше ...

В настоящий момент вожу в багажнике 2 картонки - сегодня вечером было +4, но все равно стоит картонка на половину радиатора, а на минусовую температуру лежит снятая утром картонка с вырезом 35х20 ;)

Лично мне кажется грамотным приспособить аля нижний термостат какой-нибудь электрический клапан на выходе из радиатора, который будет управляться грамотным контроллером и будет работать в паре с обычным термостатом ... Но поскольку это отнимет кучу времени и особой поддержки в решении данного вопроса я не испытываю со стороны форумчан, то остается жонглировать картонками - дешево и эффективно ... , хотя и стремно в плане перегрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под доработками имел в виду как раз установку пробок в трубку байпаса и патрубок сброса ОЖ из дросселя в бачок.

Ну, то бишь, сейчас у тебя расход где-то 16 литров на 100 км при активном педалировании и в среднем 1 часе работы на ХХ (в режиме ночного прогрева). Получается, что порядка 12-13 литров в спокойной манере езды и без запусков ночью... Хм. Отличные показатели.

Тогда я нифика теорию наших движков не пойму. У меня 2.0 без ДПК (т.е. впрыск попарно-паралельный), термос на 92С, новый отопитель, немодернизированная система охлаждения (за исключение доп.электронасоса подачи на печку). Картонка на всю ширину радиатора. Прогрев занимает при -8 за бортом около 7-10 минут в режиме: завел - подождал пока стрелка минует риску 1000 об/м - поехал, держа обороты 2.5 тыс. об/м, затягивая переключение до 3 тыс. об/м - вентилятор печки в режиме "Авто". Тепло из печки появляется ближе к полному прогреву ДВС. Расход под 20 л. на 100 км. Ты поставил пробки в байпас и обогрев дросселя, тем самым просто увеличив поток холодной жижи с помпы в блок и ГБЦ, т.е. увеличил скорость прохождения ОЖ через двигатель. Судя по поведению моей машины, складывается ощущение, что двигатель при минусовых температурах просто не успевает прогреваться. В этом случае вполне логично уменьшить скорость протекания охлаждающей жидкости через блок и головку, т.е. дать ей возможность прогреться. Ты же сделал как раз наоборот, но при этом получил более быстрый прогрев двигателя и поддержание его рабочей температуры (если исходить из расхода бенза).

Вот и не пойму я теорию теплообмена в наших движках... :blink:

З.Ы. Есть одно предположеньице... вполне может сложиться, что в твоем варианте увеличивается проток холодной жижи в районе термостата, что отодвигает момент начала его открытия и позволяет движку сильнее нагреться. Однако, х.з.

все как раз наоборот... в охлаждение двигла заложен запас на охлаждение-- но на наших легах этот запас выражается не скорости жидкости а в обьеме поступающем ОЖ .. вот и ответ на твой вопрос... а голова у нас греется очень быстро ваще-- причом в блоке внизу где термостат ОЖ может быть до двух раз холоднее чем выход с головки двигла на печку.. сейчас у меня при прогреве наполовину уже дует вполне теплый воздух с сопел при 3 скорости печки.. но скока раз сталкивался с тем что при наполовину прогретом двигле- корпус термостата примерно температуры тела и ниже.. а на ходу у меня терь ваще нет проблем-- старт-- 3 минуты чтобы стрелка ушла на 900 об в мин -- поехали--2.5 км и двигло горячее.. печка дует в полную силу уже.. прошлой зимой до переделок прогрев в таком стиле происходил только после 4-5 км пути(раньше успевал дочку до школы довезти и тока движок нагревался(как раз 4.5 км) вот так все наоборот))..... аа я еще забыл ваще я же сделал забор горячего воздуха еще с выпускного коллектора как на москвичах и жучках... но сделал всего 2 недели назад и пока сильно результатов не ощутил если честно.. от того что типа воздух подогревается примерно чуть горячее руки не больше.. но то что поступает тепеть не холодный напрочь воздух это точно... покеа тока заметил что приемистость машины стала как летом.. потому что зимой она всегда подтупливала... сделал просто подогрев... взял вытащил родной патрубок с воздушного фильтра и воткнул в него патрубок от волги и все это уложил (сильно изогнув и помучившись с родным патрубком ) вдоль фары и бачка гидроусилителя ... приходит он у меня теперь между блоком и выпускным коллектором и корпусом термостата... но патрубки теперь всегда теплые и горячеватые на всосе воздуха... хочу нарастить еще волговский патрубок и попробовать его ваще завести между катализатром и впускным коллектором-- но некогда( просто пару раз в снегопад попадал в неприятную историю-- обмерзал патрубок и фильтр воздушные и машина просто лила бенз в трубу и при этом не ехала вплоть до остановки машины... поэтому на эту зиму решился на эксперимент с подогревом воздуха......) жена ездила в деревню и даже при минус 34 сама заметила что машина стала прогреваться быстрее и приемистее ехать по трассе....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все равно не понимаю...

Объем поступающей ОЖ и скорость ее прохождения - взаимосвязанны, даже скажу, что это одно и то же. Т.е., двигатель имеет определенную емкость рубашки охлаждения (ну, скажем, 3л.). Вот эти самые 3 литра - постоянный объем, закачать больше нельзя. Т.е., за 1 мин. через рубашку ДВС объемом 3 литра может пройти 6 литров или 12 литров охлаждайки (грубо говоря). Так вот, объем поступающей в рубашку ОЖ (и одновременно выходящей из нее) зависит от скорости ее прохождения через рубашку. А скорость зависит ряда факторов: сечение входного, внутренних и выходного отверстий, а также давление, нагнетаемое помпой (зависит от конфигурации и размеров крыльчатки, и скорости ее вращения). У нас есть еще один дополнительный фактор - это байпас, который забирает часть жижи из ГБЦ и пускает обратно на вход помпы, уменьшая таким образом скорость (объем) прохождения ОЖ.

Объем охлаждайки, проходящей через ДВС - это величина, высчитываемая конструкторами исходя из теплопроизводительности двигателя в неких идеальных расчетных условиях. У каждого двигателя есть своя рабочая температура, изменение которой на несколько градусов в большую или меньшую сторону приводит к ухудшению его рабочих параметров (как то: излишнее потребление топлива или потеря мощности). При этом, при разных рабочих режимах своя теплопроизводительность (нелинейная) и, соответственно, потребность в охлаждении. Помпа, жестко связанная с коленвалом ремнем не может обеспечить наилучший температурный баланс двигателя по определению. Например, в момент прогрева ДВС поток жижи через него должен быть меньше, чем в через такой же ДВС у прогретой машины, стоящей в пробке (а ведь обороты коленвала в обоих случаях примерно одинаковы). Поэтому, сейчас автопроизводители активно работают на внедрением электропомп, управляемых своим ЭБУ, мощность которых будет подстраиваться под конкретный рабочий режим двигателя.

В твоем случае, ты уменьшил сечение трубок байпаса и обогрева дросселя, тем самым заставив больше жидкости оставаться в блоке и ГБЦ, тем самым увеличив объем поступающей в ДВС жижи, тем самым увеличив скорость прохождения ОЖ через блок и головку. Теоретически, это должно было затянуть процесс прогрева. А на практике, наоборот - ускорило прогрев и стабилизировало температурный режим двигателя (если судить по расходу и жаре из печки).

Вот поэтому я и говорю, что нифика не понимаю в наших движках :blink:

З.Ы. Теперь догадок две:

1) Увеличена скорость прохода жижи мимо термостата, т.е. его омывает больше "прохладной" жижи и он начинает открываться позже;

2) В нашем движке есть "узкие места", где она течет с меньшей скоростью, чем жижа в других каналах рубашки двигателя. В результате есть локальные места перегрева. Пережав байпас ты увеличил скорость потока жижи в рубашке двигателя и ускорил проток перегретой ОЖ в "узких местах".

Х.з. это всего лишь теория. Вот бы с опелевским конструктором хотя бы пару часиков потрещать по душам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

narod.ru/disk/64874575001.a9160b452a5952bddeb42b2f0cd80909/%D0%BC%D0%BE%D1%8F%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0.rar.html

Моя лега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... а голова у нас греется очень быстро ваще-- причом в блоке внизу где термостат ОЖ может быть до двух раз холоднее чем выход с головки двигла на печку..

Вот о чем я и говорю - ты сдвинул температуру двигателя, при которой откроется термостат, в сторону увеличения.

Примерно то же самое, но другим способом, мы и получим, если термостат переставим на выход из ГБЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фантасма, ты же сам выложил опус про нижний и верхний термостаты - там русским по-белому написано, что байпас пыл придуман с целью подвода охлаждайки к 4-му циллиндру, поскольку он типа нагревался больше всех ... Да, там речь о продольном двигле, а наш хоть и поперечный, но думаю наш байпас не исключение - помпа и у нас гонит ОЖ , обеспечивая омывание в каких-то пределах, а 3-4-й циллиндры уже омываются ей недостаточно, посему и предусмотрен дополнительный отвод/подвод охлаждайки туда, куда помпа "не добивает" ... Посему лично я против внесения корректив в сечение байпаса и прочего.

Мое мнение такое - какими бы инженерами эти корейцы не были, которые проектировали наш двиг, но все-же они наверняка проводили испытания и т.д. и т.п. То, что они протупили по поводу климата - это таки да ... Но они мыслили насколько им хватало их умишек, хотя в плане перегрева двигла в определенных местах они наверняка отработали. Лично мне кажется, что даже патрубок печки переносить может оказаться небезопасным для жизни двигла, уж чего говорить про передавку байпаса?

Мое мнение только укрепляется: выход из ситуации вижу либо в картонке (возможно с каким-нибудь переменным сечением для удобства и точности) , либо в установке электроклапана под управлением контроллера на выходе из радиатора. Последнее гораздо интереснее и эстетичнее. А будет подмес ОЖ из радиатора не со всей дури, а более грамотный, тогда и температура двигла будет нормальная, и система будет работать правильно, да и печка будет греться как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хех... DiBuz, тебе скажу - проектировщики движков, это весьма веселые люди. Вот смотри схема системы охлаждения опелевского 1.8 л 8 кл. Обрати внимание, где берет свое начало печка :)

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... байпас пыл придуман с целью подвода охлаждайки к 4-му циллиндру, поскольку он типа нагревался больше всех ... Да, там речь о продольном двигле, а наш хоть и поперечный, но думаю наш байпас не исключение - помпа и у нас гонит ОЖ , обеспечивая омывание в каких-то пределах, а 3-4-й циллиндры уже омываются ей недостаточно, посему и предусмотрен дополнительный отвод/подвод охлаждайки туда, куда помпа "не добивает" ...

DiBuz, вот этот момент мне тоже не понятен - в опелевских движках нумерация цилиндров со стороны ГРМ, т.е. цилиндр "номер раз" - это там, где байпас. Итого, идея отводить лишнее тепло с жижей через байпас от четвертого цилиндра как-то не удалась у Опеля...

На нашем движке байпас забирает часть потока, втиснутого в рубашку охлаждения помпой и возвращает эту жижу обратно ко входу помпы, тем самым как бы заставляя ее (помпу) сработать в холостую. Получается, что байпас снижает производительность помпы, уменьшает скорость (количество) потока ОЖ через двигатель, чем увеличивает его нагрев. К 4-ому цилиндру как раз таки ОЖ приходит уже горячая (пройдя 1, 2 и 3-й). Самый "холодны" цилиндр будет №1, т.к.: а) стоит сразу после помпы, б) именно через него часть ОЖ сливается байпасом в обратку, а часть уходит дальше по блоку и голове (имеем усиленный проток жижи). По-хорошему, чтобы обеспечить увеличенную циркуляцию охлаждайки вокруг четвертого цилиндра байпас нужно делать рядом с ним. У нас же рядом с ним выход на печку, которая может забиться или завоздушиться, что приведет к уменьшению (или полному прекращению) прохода ОЖ через рубашку вокруг него, т.к. байпас в этом случае будет гонять жижу вокруг первого цилиндра.

Итого:

1) либо я ошибаюсь с нумерацией цилиндров...

2) либо движок конструировал лаборант...

3) либо жижа в движке движется по кругу: с помпы в переднюю часть блока и головки, проходя мимо термостата - далее минуя 1, 2, 3, 4-й цилиндры - далее заворачивает вокруг 4-го цилиндра (часть жижи здесь покидает ГБЦ и отправляется в печку) - далее, минуя 4, 3, 2, 1-й цилиндры в задней части блока и головки, выходит через байпас в обратку.

Кстати, в последнем случае появляется логическое объяснение эффекту пережатия байпаса - уменьшается выходное сечение из двигателя, что замедляет поток жижи в рубашке охлаждения, давая ей сильнее нагреться. Поток охлаждайки на печку становится мощнее, т.к. жижа под давлением новой порции, закачанной помпой, стремится покинуть двигатель в месте наименьшего сопротивления (через печку). Отсюда более быстрый прогрев и более жаркая печка... Но если так, то твои ощущения, что жижа в шланге термоса горячее, чем жижа в шланге подачи на печку - это "оптический" обман. И тогда самая горячая ОЖ должна быть в байпасе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...