Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
jeniia

Всем кому холодно зимой в Леганзе !

Рекомендованные сообщения

Поясню я, почему считаю что радиатор печки нормального размера,если бы его площадь была бы маленькой,то предположим на 1-2 дул бы тёплый воздух,а 3-4 он бы дул холодным,я бы понял что не хватает площади обогрева большого потока воздуха,но он иногда греет и 1и 4 одинаково хорошо,а через 15 минут,может дуть прохладным и 1 и 4,он же иногда и на 4 греет горячим а иногда и на 1 дует холодным,при одинаковой температуре двигателя.Если бы была маленькой площадь,он бы ни когда не грел бы нормально на 4.Я всё таки думаю что Ваша версия с подмесом холодного антифриза,основная и верная,в большенстве нормальных авто,расширительный бачёк,соединён с радиатором охлаждения,а не как у нас с радиатором печки(малого круга),а подогрев дроссельного узла может происходить и после открытия термостата( по большому кругу),и вливаться как у нас в расширительный бачёк.

Sasha1234, а можно уже на "ты"? А то как-то неуютно на "Вы" общаться :)

Одно уточнение - Леганза с климатом или крутилками? Если с климатом, то у него свои тараканы в прошивке. Зачастую он начинает неожиданно гнать холодный воздух после 15-ти минут теплого. Поэтому на зиму отключаем заслонку подмеса, заклинив ее в положении "весь поток через радиатор печки".

Я был бы чрезмерно счастлив ошибаться в своих рассуждениях насчет недостаточной мощности радиатора. Мои догадки основаны на фактах:

1. Заметное тепло появляется только ближе к полному прогреву двигателя (т.е., когда температура ОЖ ближе к 80С),

2. Заметное тепло из дефлекторов идет на скорости вентилятора в два-три деления (климат), на скорости 5-6 делений идет просто теплый воздух (прогретый двигатель в движении), т.е. большой поток воздуха не успевает прогреться, проходя через соты имеющегося радиатора. Здесь имеем комплексную проблему: ДВС в движении работает еле-еле достигая температуры открытия термостата и очень быстро остывает после открытия термоса благодаря гигантскому радиатору и открытости всем ветрам. В итоге, ОЖ с пониженной температурой идет и в радиатор печки, который не прогревает проходящий через него воздух.

3. Заметное тепло из дефлекторов идет на всех скоростях вентилятора через 5 минут стояния на одном месте с прогретым двигателем на ХХ. Мне даже становилось жарко и приходилось уменьшать температуру на климате. Т.е., нет движения - нет обдува двигателя и радиатора - температура ОЖ выше (под 100С) - радиатор печки нагревается больше и успевает прогреть проходящий через него поток воздуха.

Итого, имеем комплексную проблему холода в салоне: плохо греющийся двигатель, большая площадь обдува ДВС, косячный климат, плохая циркуляция ОЖ и самым слабым звеном всей системы становится радиатор печки. Мое личное мнение, что при всех прочих бедах в системе, имея радиатор печки в полтора раза толще (т.е. с более мощной теплоотдачей), мы не так сильно замечали бы падение температуры ОЖ на 5-10 градусов и не мерзли бы в салоне.

Почти в тему: мне тут как-то довелось вызывать мастера на наладку котла отопления (собственное газовое отопление в квартире). Котел обычный навесное с электрической помпой, один на два контура - отопление и горячая вода. Мастер после наладки сказал, что в ближайшие 3-4 года мне придется менять либо котел, либо нагревательные радиаторы, т.к. площадь батарей отопления плохо расчитана (слишком маленькая). А именно: чтобы обогреть имеющимися батареями имеющееся количество кв.метров нужно будет держать температуру воды в системе в районе 70-80 градусов. Если бы площадь батарей была чуть больше, то хватало бы нагрева воды до 60С. Образование накипи происходит где-то после нагрева до 64С, а значит, в моем случае накипь мне обеспечена.

Провожу аналогию с Леганзой - был бы радиатор печки больше, ему хватало бы и 40С температуры ОЖ для прогрева потока воздуха.

Можно, конечно, побороть холод в машине, устранив все другие слабые места в системе охлаждения. Тогда мощности радиатор хватит с головой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а подогрев дроссельного узла может происходить и после открытия термостата

А вот это не логично... В лютый мороз термостат может открыться ооочень нескоро, и всё это время дроссельная заслонка будет мерзнуть? ИМХО работа систем "жизнеобеспечения" двигателя важнее, чем ташкент в салоне :)

Но во многих авто вообще нет подогрева дроссельного узла,повтрорюсь про мою бывшею машинку saturn,с аналогичному нашему движку, опель экотек 2.2 L,там электоронный дроссель ( и на опелях с этим движком z22se),там даже намёка нет на подогрев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma,конечно давай на ты,мне кажется с обогревом помещения сравнивать не коректно,в помещении нагревается тот воздух который там находится,здесь мне кажется не столько площадь радиатора печки важно,а важно что бы он перекрывал полностью проход воздуха через него,если воздух с определённой скоростью проходит через 40 градусов,он нагреется меньше чем через 80 градусов.А у меня печка плохо греет как раз на холостых,а при продолжительном движении довольно тепло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого, имеем комплексную проблему холода в салоне: плохо греющийся двигатель, большая площадь обдува ДВС, косячный климат, плохая циркуляция ОЖ и самым слабым звеном всей системы становится радиатор печки. Мое личное мнение, что при всех прочих бедах в системе, имея радиатор печки в полтора раза толще (т.е. с более мощной теплоотдачей), мы не так сильно замечали бы падение температуры ОЖ на 5-10 градусов и не мерзли бы в салоне.

Почти в тему: мне тут как-то довелось вызывать мастера на наладку котла отопления (собственное газовое отопление в квартире). Котел обычный навесное с электрической помпой, один на два контура - отопление и горячая вода. Мастер после наладки сказал, что в ближайшие 3-4 года мне придется менять либо котел, либо нагревательные радиаторы, т.к. площадь батарей отопления плохо расчитана (слишком маленькая). А именно: чтобы обогреть имеющимися батареями имеющееся количество кв.метров нужно будет держать температуру воды в системе в районе 70-80 градусов. Если бы площадь батарей была чуть больше, то хватало бы нагрева воды до 60С. Образование накипи происходит где-то после нагрева до 64С, а значит, в моем случае накипь мне обеспечена.

Провожу аналогию с Леганзой - был бы радиатор печки больше, ему хватало бы и 40С температуры ОЖ для прогрева потока воздуха.

Фантасма, ключевое словосочетание - "образование накипи" ... , при температуре теплоносителя в 70-80 градусов ... Ничего не смущает?

Ребята, если б нам просто не хватало площади радиатора (я имею ввиду периметр + его высоту конечно-же) , при таком раскладе при прохладном воздухе из печки уместно было-бы насщупать прохладный выходной патрубок из печки - не так ли?

Проблема в другом: из-за разницы сечений во впускном бачке печки ОЖ закипает, т.е. теплоноситель меняет свои характеристики, а именно - становится менее плотным, из-за чего отдает свое тепло не так эффективно ...

У меня родилась мысль, но это обязательно необходимо попробовать! Исходя из моей теории, надо ....

< барабанная дробь и все трепещут в ожидании чуда >

.... пережать выходной шланг печки !!!! ....

< Все просто ахреневают от такого оборота > - наоборот насосами пытаются загнать как можно больше ОЖ в радиатор печки, задушить байпас и прочее ... ,

таким образом увеличивая давление во впускном патрубке печки и усиливая кипение ОЖ во входном бачке радиатора печки, ухудшая таким образом теплоотдачу ОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DiBuz, дружище, а о каком кипении идет речь? Даже в открытой системе точка кипения ОЖ - 100 градусов, а в наших закрытых и того более из-за создаваемого давления. Я так понимаю, ты проводишь аналогию с кондиционером (холодильником), где хладоген переходя из одного агрегатного состояния в другое из-за разницы давления закипает (конденсируется) но это не тот случай. ИМХО при теммпературе ОЖ 80-90 С, закипеть она при давлении выше атмосферного не может никак. Наоборот, температура закипания жидкости снижается при понижении давления (в горах проблематично заварить чай :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma,конечно давай на ты,мне кажется с обогревом помещения сравнивать не коректно,в помещении нагревается тот воздух который там находится,здесь мне кажется не столько площадь радиатора печки важно,а важно что бы он перекрывал полностью проход воздуха через него,если воздух с определённой скоростью проходит через 40 градусов,он нагреется меньше чем через 80 градусов.А у меня печка плохо греет как раз на холостых,а при продолжительном движении довольно тепло.

Сдается мне, что у тебя имеется проблема №Х - а именно, плохая работа водяной помпы двигателя. Это один из моментов, который также обсуждался в связи с недостатком тепла в Леганзе. Помпы разных производителей, подходящие по всем размерам для нашего движка, имеют разные крыльчатки (по углу лопастей, их форме и ширине крыльчатки). Так вот, тут на форуме кто-то отписывался, что после регламентной замены помпы на другую, у него неожиданно потеплело в салоне. Получается, что на холостых у тебя скорость потока одна, а на ходу (при оборотах от 2 до 3 тысяч) - совершенно другая. Плюс к этому, не забывай, что двигатель на высоких оборотах вырабатывает гораздо больше тепла: если стоять на месте и газовать, то вентилятор радиатора включится значительно быстрее, чем когда стоишь на месте на холостых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, если б нам просто не хватало площади радиатора (я имею ввиду периметр + его высоту конечно-же) , при таком раскладе при прохладном воздухе из печки уместно было-бы насщупать прохладный выходной патрубок из печки - не так ли?

Неее... DiBuz, не обязательно. Если радиатор достаточно тонкий, то воздух может проскочить через него, не успев прогреться, а ОЖ просто не успеет отдать нужное количество тепла, чтобы ты почувствовал заметную разницу в температуре патрубков. Ну, эт мне так кажется... надо б еще покумекать.

Насчет образования накипи, то это имеется в виду, что тяжелые элементы, находящиеся в воде начинают выпадать в осадок. В нормальной же ОЖ есть куча присадок, которые должны регулировать эти процессы, не допуская разъедания резины, вспенивания жидкости и выделение каких-либо примесей из охлаждайки в течение какого-то срока ее работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, если б нам просто не хватало площади радиатора (я имею ввиду периметр + его высоту конечно-же) , при таком раскладе при прохладном воздухе из печки уместно было-бы насщупать прохладный выходной патрубок из печки - не так ли?

Неее... DiBuz, не обязательно. Если радиатор достаточно тонкий, то воздух может проскочить через него, не успев прогреться, а ОЖ просто не успеет отдать нужное количество тепла, чтобы ты почувствовал заметную разницу в температуре патрубков. Ну, эт мне так кажется... надо б еще покумекать.

Насчет образования накипи, то это имеется в виду, что тяжелые элементы, находящиеся в воде начинают выпадать в осадок. В нормальной же ОЖ есть куча присадок, которые должны регулировать эти процессы, не допуская разъедания резины, вспенивания жидкости и выделение каких-либо примесей из охлаждайки в течение какого-то срока ее работы.

Ну правильно - какого фига им отделяться? Почему срани нет ни в термостате, ни в расширительном бачке?

Опять-же, "проскочить, не успев нагреться" ... А как ты объяснишь, что воздух становится горячим, если машина стоит в пробке, когда если машина едет, то этот воздух гораздо прохладнее, даже если его забирать из салона , а не с улицы?

DiBuz, дружище, а о каком кипении идет речь? Даже в открытой системе точка кипения ОЖ - 100 градусов, а в наших закрытых и того более из-за создаваемого давления. Я так понимаю, ты проводишь аналогию с кондиционером (холодильником), где хладоген переходя из одного агрегатного состояния в другое из-за разницы давления закипает (конденсируется) но это не тот случай. ИМХО при теммпературе ОЖ 80-90 С, закипеть она при давлении выше атмосферного не может никак. Наоборот, температура закипания жидкости снижается при понижении давления (в горах проблематично заварить чай :) )

Нет, прямую аналогию я не провожу, хотя косвенная все-же имеется ... Что есть кипение? Это когда обычная себе такая однородная жидкость начинает бурлить - такой вот процесс бульбулирования жидкости ;) ... Так вот, при разряжении кипение начинается и при гораздо меньшей температуре - это ты прав, что лишний раз доказывает мои слова.

Также есть мысль, что из печки ОЖ высасывается помпой, чтобы гнать ее дальше, а значит в радиаторе печки на входе по-любому должно быть разряжение.

Ну а из-за вот этих бульбашек как раз и вся беда - они по температуре как и ОЖ, но являются определенной воздушной прокладкой между жидкостью и трубками , или как там еще поумнее выразиться? ;) Конечно лучше всего было-бы расширить входной поток ОЖ в радиатор печки, но это весьма сложно, а значит надо попытаться снизить разряжение внутри радиатора печки, пережав выходной патрубок, дабы помпа не так сильно из него сосала ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DiBuz, врядли, Дим... Думается мне, что если бы помпа была нагружена только на радиатор печки, возможно она и создала-бы разрежение, если бы её производительность оказалась выше пропускной способности патрубков. Но помпе кроме печки есть куда гнать ОЖ, она её гоняет через рубашку охлаждения блока и головки, подогрев дросселя... Поэтому до разрежения, как мне кажется, дело не дойдет, часть жидкости не успевающей проходить в патрубки идет другим путем. Против этой версии еще и тот факт, что многие кто установил доп.помпу (и Ваш покорный слуга в том числе :) ) отметили улучшение эффективности работы отопителя.

Я задумался о другом. Меня терзают сомнения относительна места подключения входа печки к системе. Когда-то еще на ВАЗ2107 я заморочился установкой термостата от Шевроле-Нивы и пресловутой помпы от газели, и результат был просто изумительным! Кому продал машину до сих пор ездит в одной рубашечке зимой. А хитрость в том, что там на термостате стоит патрубок отбора ОЖ на печку, к которому я и подключил штатный отопитель семерки через помпу. При этом заглушив "родной" патрубок питания отопителя. Как-бы по законам гидравлики и термодинамики, нагретая жидкость устремляется наверх, и логичнее было бы отбор производить в верхней части блока, непосредственно перед термостатом. Идея заключается в том, чтоб подобрать термостат от какой-нить машины, который устанавливается в разрыв толстого подающего патрубка радиатора охлаждения, да еще с патрубком отбора жидкости на отопитель. А родной термос выкинуть нафиг. Лично у себя я бы это сделал без намека на сожаление, потому что термостат не работает нифига...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще ланосоводы частенько у себя отмечают падение радиатора печки в прямом смысле этого слова - крепления там какие-то у них хлипкие и типа от тряски и прочего, рано или поздно радиатор печки попросту слетает со своего места и становится криво - появляется подсос воздуха мимо радиатора печки и из-за этого холодный воздух ... Определить, говорят, не сложно - со стороны моторного отсека надо пошевелить штуцера - если шевелятся, значит радиатор болтается в корпусе печки ... А ведь у меня мало того что вообще вся панель дребезжит, в том районе как раз что-то под торпедой ощутимо болтается - слышно при определенных оборотах ;) Надо будет обязательно глянуть.

А у Мерса 124-го на подачу идет вообще 2 патрубка, а на отвод - 1 ... Может действительно взять да врезать еще один штуцер входящий в печку, да взять его из термостата?

Идею я твою понял - она не лишена смысла ... Но ведь кроме холодных зим у нас еще есть и теплые лЕта ;) Если радиатор будет все время жарить и вонять паленой пластмассой, то это не есть гуд ... Лично у меня иной раз летом наличие теплого радиатора печечки чувствуется в салоне - все не могу с заслонками этими разобраться, а в Жигах-то попроще - у них есть отдельно краник печки, чтоб тосол ее не грел вообще ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется вся беда в трубке подогрева дросселя,и в том что эта трубка вливает антифриз сверху,таким образом антифриз не где не встречает сопротивления,и второе что весь антифриз в расширительном бачке,учавствует в обогреве ( а фактически в охлаждении),малейшая пробка или засор в радиаторе отопления,и по этой трубке будет ,,гнать" большее количество антифриза,а не увеличивая давления пробовать пробить пробку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется вся беда в трубке подогрева дросселя...

Заставил задуматься :) Сегодня весь вечер изучаю схемы систем охлаждения разных авто (в особенности "девятки" :)). Появляется подозрение, что действительно зря я тройник не вкорячил осенью для отвода жижи с дросселя от бачка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется вся беда в трубке подогрева дросселя...

Заставил задуматься :) Сегодня весь вечер изучаю схемы систем охлаждения разных авто (в особенности "девятки" :)). Появляется подозрение, что действительно зря я тройник не вкорячил осенью для отвода жижи с дросселя от бачка...
Вот завтра я собираюсь этим заняться,тем более у нас завтра потепление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы быть уверенным на 100 процентов,что обогрев дросселя не учавствует в охлаждении каких то других узлов,то вообще можно было его заглушить,но такой уверенности у меня лично НЕТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то плохо мне верится в то, что ОБОГРЕВ будет участвовать в ОХЛАЖДЕНИИ.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то плохо мне верится в то, что ОБОГРЕВ будет участвовать в ОХЛАЖДЕНИИ.....

Сейчас пойду посмотрю,но теоретически, это одно и тоже,ОЖ сначало нагревается охлождая двигатель,а потом тёплым антифризом подогревает дроссель,и если перекрыть этот шланг возможно перекрыть циркуляцию ОЖ и для охлождения каких то других узлов двигателя.Но я просто не смотрел откуда идёт шланг подогрева дросселя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас пойду посмотрю,но теоретически, это одно и тоже,ОЖ сначало нагревается охлождая двигатель,а потом тёплым антифризом подогревает дроссель,и если перекрыть этот шланг возможно перекрыть циркуляцию ОЖ и для охлождения каких то других узлов двигателя.Но я просто не смотрел откуда идёт шланг подогрева дросселя.

Не парься. Шланг на дроссель идет с корпуса байпаса, дальше жижа проходит через дроссельный узел и сливается в расширительный бачок. На ВАЗ 21093 (для меня - идеал теплоты :)) шланг на подогрев дросселя подключен к термостату, там же, где и патрубок подачи на печку, а слив жижи с дросселя подключается к обратке.

Вот есть мыслишка - вставить тройник на месте выхода горячей ОЖ из ГБЦ, один конец тройника будет подачей на печку, второй - подача обогрева на дроссель. Входной штуцера на бачке (под обратку с дросселя), естественно, глушим. В принципе, в этом случае мы оставляем схему практически без изменений, кроме того, что меняем направление движения ОЖ через дроссель. При этом, скорее всего, дроссель будет прогреваться быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ВАЗ 21093 (для меня - идеал теплоты :))

На многих авто печка работает приемлемо, никто не заморачивается с такими проблемами, а для меня идеал, как работает печка на Volkswagen Passat B3.

Ещё раз мои "коменты" по Леганзе :

В самую холодную зиму когда стояли морозы под -30

У меня :

- стоял новый радиатор печки :excl:

-новый термостат на 92 градуса :excl:

-доп. элекро.насос BOCH :excl:

-закрыта заслонка :excl:

Проблем с отоплением салона НЕ БЫЛО...... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не парься. Шланг на дроссель идет с корпуса байпаса, дальше жижа проходит через дроссельный узел и сливается в расширительный бачок. На ВАЗ 21093 (для меня - идеал теплоты :)) шланг на подогрев дросселя подключен к термостату, там же, где и патрубок подачи на печку, а слив жижи с дросселя подключается к обратке.

Вот есть мыслишка - вставить тройник на месте выхода горячей ОЖ из ГБЦ, один конец тройника будет подачей на печку, второй - подача обогрева на дроссель. Входной штуцера на бачке (под обратку с дросселя), естественно, глушим. В принципе, в этом случае мы оставляем схему практически без изменений, кроме того, что меняем направление движения ОЖ через дроссель. При этом, скорее всего, дроссель будет прогреваться быстрее.

Ребята, подогрев дроссельного узла, равно как и карбюратора в "девятке" нужен для того, чтоб оттаял тот иней, который там мог образоваться, да заработали заслонки. По большому счету можно попробовать его заглушить со стороны подачи ...

Кстати, сегодня трогал патрубки на радиатор печки и с него ... При включенной 3-й скорости вентилятора выходной патрубок действительно существенно прохладнее входного ... Приблизительно настолько, насколько входной патрубок радиатора печки прохладнее входного патрубка основного радиатора ... Надеюсь намек понят?

Короче, забудьте про все насосы и прочее - нужно думать действительно про подачу горячей ОЖ в печку, а не теплой. Выхода лично я вижу 2 :

1) врезаться действительно в термостат и вход в печку брать именно оттуда

2) придумать какой-то проточный электрический подогреватель перед печкой ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DiBuz, что означает ник? (можешь, конечно не отвечать, но давно интересно :))

Если не ошибаюсь, то система "подача на печку с термостата" стоит на Эсперах. Т.е., там на корпусе термоса есть отвод для шланга на печку.

Мне вот интересно, как так может быть что температура ОЖ в районе термостата выше, чем на выходе из блока? Ведь ОЖ проходит путь от помпы через весь блок и ГБЦ, нехило при этом нагреваясь. Выход на печку у нас как раз в конце этого пути, а выход на термос - практически в самом начале. Теоретически, в радиатор печки подается как раз самая горячая жижа.

Кстати, когда рассматривал систему охлаждения и отопления в "девятке", посмотрел, что радиатор печки там тоже стоит криво, под неплохим углом (градусов 75, наверное на ВАЗах до 98 г.в.), патрубки вход-выход тоже внизу. Только что-то завоздушивания в ней не помню. А еще, на картинке в разрезе видно, что радиатор "девяточной" печки имеет два ряда змеевика (в установленном мной аналоге нашего радиатор от Nissens только один ряд). Это позволяет при одинаковых габаритных размерах увеличить теплоотдачу раза в 1,5. Плюс его размеры 250х152х40 (у нас 182х176х34) чуть больше, чем у нашего при меньшем объеме салона. Кроме того, внутри в трубках змеевика стоят завихрители (типа макаронин), увеличивающие теплообмен жижи с радиатором. На "классике" радиатор печки вообще 240х200х55.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ВАЗ 21093 (для меня - идеал теплоты :))

На многих авто печка работает приемлемо,

Приемлемо некоторым и на тракторе в фуфайке ( без обид,просто хочется что бы она работала лучше),а конструктивно с завода в нашем климате она плохо греет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приглядел радиатор печки от ГАЗ-31029, ГАЗ-3110. Размеры: 204х187,6х47,6 (вроде влезть должен). Номер артикула: ОТ-31029.8101.000-01. Если не ошибаюсь, они есть двух- и трехрядные (номера 3110-8101060-30 и 3110-8101060-10). Материал: медь/латунь. У меди, вроде, теплоотдача выше.

Ща буду ковырять тырнет на предмет чьего-нибудь опыта по установке в Ланос, Леганзу или Нубиру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет ника ответил в личку ;)

давай, ждем результатов по внедрению волговского радиатора ... У нас тут на днях обещают потепление до +10, так я как минимум хочу влезть в печку и обложить радиатор поролоном по периметру ... , хотя поменять его (радиатор печки) наверное не мешало бы.

Вообще мне сложно судить про правильное место подключения - если ты точно знаешь, что именно там, где идет выход на печку, температура ОЖ самая высокая, то почему входящий шланг возле печки реально существенно прохладнее , чем входящий патрубок в радиатор? ... Я вот не догадался потрогать шланг печки (входящий) возле двигателя - там и доступ куда проще, бо пока лез ближе к радиатору печки, колено об грязное крыло вымазал ... Сегодня потрогаю обязательно, и, если окажется, что идет ощутимая потеря температуры в шланге, то однозначно его необходимо будет утеплять каким-то образом - это уже повысит температуру радиатора печки ...

... Хотя я вот думаю тут : термостат механически отвечает за температуру ОЖ и пускает ее на радиатор, если она выше 87 градусов ... Дальше все до боли очевидно - радиатор наш рассчитан на более мягкий климат (я бы даже сказал жаркий), поэтому температура ОЖ понижается в нем на морозе куда эффективней, чем это требуется от системы охлаждения, и если на входе будет ОЖ 95 градусов, то на выходе может быть не рассчетные какие-нибудь 85-90, а и вовсе градусов 70 ... Опять-же, с нашим термометром на приборке (датчик которого стоит уже на выходе из радиатора основного и на входе в печку) , очень трудно определить недогрев ОЖ, хотя лично у себя при морозе ниже -5 я наблюдаю катастрофический расход бензина - около 18 литров, если не больше, что косвенно кричит о недогреве ...

Выходит, что единственный вариант в таком случае - это картонка в радиатор ... , чтоб снизить эффективность охлаждения ОЖ в радиаторе ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста,если стоять со стороны водителя(около крыла,там где аккумулятор,и предохранители),то первый шланг это обратка печки (он визуально тоньше,и прохладнее),а второй (дальней,толще и горячее) это нагнетание на печку,я правильно понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста,если стоять со стороны водителя(около крыла,там где аккумулятор,и предохранители),то первый шланг это обратка печки (он визуально тоньше,и прохладнее),а второй (дальней,толще и горячее) это нагнетание на печку,я правильно понимаю?

Шланги на печку перекрещиваются. Подача - это шланг, который подсоединен к выходу из ГБЦ около катушек зажигания. Дальше он уходит вниз и подсоединяется к дальнему (если смотреть со стороны расширительного бачка) штуцеру радиатора печки. Ближний штуцер - это выход, его шланг подсоединяется к "флейте" где-то под дроссельным узлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...