Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
liubim30

Подтраивает на горячую и раход поднялся

Рекомендованные сообщения

Вот две картинки, зажигание включено, ДЗ 0% и ДЗ 100%

Думаю у тебя проблема с РХХ или всеж-таки ты не нашел источник подсоса неучтенного воздуха. Может вообще прокладка впускного коллектора прогорела? А может что с ЕГРом?

Суть проста - давление на ХХ по ДАДу должно быть в районе 27кПа. Если оно больше 30 - это явный подсос воздуха. Поскольку обороты на ХХ ограничены, ЭБУ линий воздух компенсирует лишним бензином и при этом позднит зажигание. А позднит он его настолько сильно, что появляются пропуски или детонация (на ХХ детонация кажись не корректируется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подсос воздуха не нашел а наоборот еще шлангочку с дроссельного узла снял, ту которая идет на клапан ЕГР(он заглушен). Так двигатель еще ровнее работает. Прокладка впускного коллектора новая. Менял когда двигатель разбирал. Остается еще проверить манометром разряжение впускного коллектора и сравнить с показаниями ДАДа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри, что можно сказать с уверенностью: до 20% открытия дроссельной заслонки, ЭБУ спокойно компенсирует - это основываясь на моих наблюдениях. Думаю он с таким-же успехом сможет и 50% "слопать". Функция открытия дросселя в данном случае сродни организации очередного подсоса воздуха, когда ДПДЗ никаких значений не показывает и ЭБУ при этом спокойно поднимает обороты. Далее , если удерживать такие-же значения ДАДа, ЭБУ наверняка начнет скидывать обороты до ХХ.

При всем при этом мы имеем заведомо позднее зажигание, когда рева много, мощности мало и бензин в трубу.

То, что ты организовываешь дополнительный подсос воздуха, ты лишь увеличиваешь расход топлива.

Думаю тебе необходимо замерять показания ДАДа на ХХ с одетой шлангочкой. Если значения будут в пределах 27кПа, значит самое время грешить на форсунки или искрообразование, т.к. в поведении твоего ЭБУ ничего экстраординарного не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как у тебя рука? Аквариум да х... с ним. Сегодня весь катался весь день со снятой трубкой на егр. Один фиг вечером ставил машину в гараж, опять начала свое грязное дело! Только теперь не троила, а как бы в раскачку на холостых! Причем тахометр не успевал "угнаться" за оборотами от 800 до 1000. Даже не знаю что придумать в этой ситуации. Остались только форсунки и ДАД! Но по трассе мощность есть, движок резвый. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руку доверил специалистам - шил трезвый доктор, так что бум надеяться на лучшее ;)

У тебя сам ЕГР заглушен? У тебя же механический - его можно и нужно смело "запаковывать". У меня этот ЕГР типа умный - глушить его пробовал, так он при резком сбросе газа сразу Чек зажигает ... А тем временем на ХХ он должен быть герметично закрыт, а он из-за нагара уже давно герметично не захлопывается, поэтому сосет оттуда тоже со страшной силой, гад.

Давай будем исходить из того, что когда машина была новая, никаких трубок отглушенных на ней не было - это надобно вернуть взад! ;)

Еще раз проверить ВСЕ шланги, в т.ч. шланг усилителя тормозов (тормоза в последнее время туже не нажимаются случайно? ) 

Коль такая хренотень, взял бы позатыкал бы все штуцера (кроме тосольных конечно-же) на ДУ и впускном коллекторе и посмотрел бы как машина работает. Шланг ВУТ тоже сними и штуцер заткни для чистоты эксперимента.

Я делал это при помощи термоусадки, а точнее 2-х на каждый штуцер: надеваешь на штуцер одну, греешь ее (ТОКА СМОТРИ ЧТОБ ТАМ У ТЕБЯ ПАРОВ БЕНЗИНА ИЛИ ГАЗА НЕ БЫЛО !!!), хвост тоже греешь, сплющиваешь, загибаешь наверх и сверху еще одну термоусадку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕГР заглушен прокладкой, поставили метал. далее если двигаться по вакуумной трубке ЕГРа сзади двигателя стоят два электроклапана один ЕГР,  другой продувка абсорбера. От этих клапанов трубочки идут к ДЗ. Вот такая схема. Я раньше глушил все вакуумные трубки и усилитель тормозов тоже. Насколько я помню результата не было кроме того что чуть соседский гараж не от рихтовал! Тормозов то практически не было. ;) А глушил трубки кусочками шлангочек соответствующего диаметра с болтиком. Как ведет себя машина с отключенным датчиком детонации? Он там как раз сзади двигателя стоит рядом электроклапанами, может когда там лазил в районе флейты, нарушил проводку датчика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю ДД проверяется на обрыв па-любому, а в остальном, если от него нет импульсов, то это хорошо ;) Обрыв ЧЕК обязательно покажет.

Нет, то, что у тебя машина богатит смесь - это стопроцентово лишний подсос воздуха. Опять-же, замена прокладки впускного коллектора это хорошо, но проверял ли ты плоскость? Впрочем впускной коллектор "крутит" редко ... Еще у меня была как-то история и на этой машине и на Жиге как-то  -  после посещения СТО машина с каждым днем начинала дурить все больше и больше ... В итоге оказывалось, что карбюратор и ДУ тупо не прикрутили.

Понимаешь, у меня машина тоже "перла", но в сравнении с нормальной работой двигателя - это земля и небо. Без нормальных показаний ДПДЗ двигло раскручивается во-первых не так резво, во вторых натужно по звуку и работает жестко. Когда же ДПДЗ дает показания, двигатель крутится гораздо легче, тише, мягче и бодрее. При этом прям чувствуется переход от работы с ДАДа на работу с показаний ДПДЗ - сперва так нехотя двиг раскручивается, как будто сзади кто-то держит, а потом ОППА и "отпускает" - прям ракета сразу.

Я это все рассказываю чтоб ты понял основной принцип. Лично я тоже до пятницы был уверен, что с ДПДЗ у меня все в порядке и грешил на все что угодно, а тут вона как ...

Кстати, у себя обнаружил еще один приятный момент - раньше я был уверен, что 1000 оборотов для прогрева - это норма ... Теперь оказывается 1000 оборотов довольно таки быстро падает до 900 и основной прогрев двигателя, когда я уже нормально еду, происходит именно на 900 оборотов. В принципе если раньше я зимой стоял минуту-другую, чтоб двиг скинул обороты до 1000 и немного поработал на них, то теперь вполне доступно постоять с полминуты, чтоб обороты упали до 900, дальше трогаться и так уже вполне нормально ехать, бо на 1000 оборотов АКПП тянет конкретно если останавливаешься на светофоре, а на 900 оно куда спокойнее - практически те-же 850, только из печки пока холодный воздух дует ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема вакуумных трубок.attachicon.gifВаккум.jpg

У меня так трубка от адсорбера - внешне снял, она вроде ничего, а вот тогда приплюснул ее, она и треснула ... Обрезал ножиком 2 см, а там внутренняя стенка трубки рыхлая уже от времени.

Трубки должны не вставать на штуцера, а натягиваться! Если у тебя не так - надо менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда снимал голову блока цилиндров, ее шлифанули немного , сам блок не снимал. Все трубки сделаны так, сами тонкие из пластика, а подсоединения резиновые переходники. Я вот все же думаю не в трубках вопрос. Да и машина после замены колец, сальников клапанов, шатунных вкладышей, и гидрокомпенсаторов прошла всего 300км. Все это я поменял после того как обнаружил в 4 цилиндре антифриз вернее его следы. Сейчас в цилмндрах все сухо но на поршнях темный налет а свечи белые. Вот теперь и думаю на то что во время разборки и сборки двигателя может проводку датчиков нарушил или что? Ведь даже когда антифриз попадал в цилиндр, машина работала ровнее, правда лямбду антифриз похоже убил. Датчик я поменял на такой же  бош универсальный с одним проводом. И еще если снять вакуумную трубку с регулятора давления бензина на рейке ничего не меняется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, набрал кучу текста и случайно удалил ... теперь буду краток ;) 

Насчет вакуумной трубки с РДТ я не понял - не меняется если трубку просто сдернуть, или сдернуть и заткнуть?

В первом варианте стало быть через нее сосет воздух, а во-втором, я не помню алгоритм, но суть в том, что чем больше обороты, тем больше клапан закрывается, чтобы обеспечить бОльшее давление в рампе, однако при этом если снять трубку, давление в рампе должно быть как для малых оборотов, типа на неисправной машине все равно больше 4000 оборотов никто дуть не станет.

Насчет Лямбды - забей. Она реагирует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на переобедненную смесь. На переобогащенную ей откровенно положить - я как-то вообще с черным облаком несгоревшего топлива при прогазовке ездил - ни намека на Чек. А вот попробуй снять трубку ВУТ и сразу ЧЕК загорится.

Ты мне другое скажи - это она у тебя дергается после переборки так? Может просто криво перебрали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трубка регулятора давления топлива, снимаю и глушу чтобы подсоса воздуха небыло, можно и не подключать к регулятору. ВУТ это что? Начала неустойчиво работать еще весной, но тогда я грешил на то что антифриз просачивался в 4й цилиндр и давление в этом цилиндре было на 3атм меньше чем в остальных. При вскрытии ГБЦ оказалась пробита прокладка возле 4го цилиндра. Потому и заменил все уже до кучи раз разобрал и правильно сделал как потом выяснилось. Маслосъемные кольца на всех четырех поршнях были закоксованы да так что еле выковырял их, компрессионные были в отличном состоянии. Проверил геометрию цилиндров, все в пределах допусков. Растачивать под ремонтный размер не стал. Делал все сам кроме шлифовки ГБЦ. После того как собрал померил давление в цилиндрах, все было ровно на моем манометре показало 14атм, на другом 12,5атм, но не в этом суть, я избавился от разности давлении в цилиндрах. Нужно наверное еще раз померить давление цилиндрах. И еще могу сказать эта неравномерность в работе двигателя появляется не всегда одинаково, можно подъехать к перекрестку постоять и двигатель работает нормально, в другой раз сразу начинает "спотыкаться" (наверное это лучшее определение такой работы). Что еще, распредвалы проверял несколько раз на метки, все совпадает. Гидрокомпенсаторы тоже новые GMовские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВУТ - это Вакуумный Усилитель Тормозов ;)

Повезло тебе с кольцами. Мне "майстер" делал малый капремонт тоже из-за прокладки ГБЦ тоже на 4-м цилиндре (только у меня ее наружу пробило), так я его просил чтобы он цилиндры глянул, а он "забыл" ... Резиновое изделие №2

Моя машинка тоже масло жрет и я полагаю в основном именно из-за аналогичных закоксованных колец, но не о том сейчас речь.

В принципе ты не говорил, что троение наступает не всегда (или может раньше я этого не прочитал). Если так, то скорей всего виной тому действительно какой-нибудь исполнительный механизм.

Коли так, посмотри РХХ. Я когда снимал свой РХХ всегда наблюдал одну закономерность - вся поверхность "иглы" в равномерном налете и только одна сторона площадью 5 км.миллиметров, блестит как у кота яйца. Более того, там на игле ступенька есть, так она стесана от трения. Естественно вывод напрашивается сам собой - РХХ закрывал отверстие криво, но как его выставлять я ранее не знал и по этому вопросу не особо парился. А вот сейчас уже все внешние подсосы исключил наверняка и до РХХ добрался и как оказалось совсем не зря - выставил его чтоб он нормально входил в свое отверстие и он нормально заработал, а так тоже раньше бывало то хорошо, а то не очень - в зависимости от того как он там зацепился  или нет о стенку.

Ну этот момент можно и проверить - необходимо лишь открутить экранчик на 4-х болтиках возле РХХ, включить зажигание, выключить и через секунд 10-15 он выдвинет спокойно свой шток и ты оценишь, насколько он соосен с отверстием. Есть зубные (или гинекологические) зеркала, которые наверняка туда вообще можно засунуть и увидеть насколько "игла" качественно перекрывает отверстие. Далее в зависимости от наклона, с противоположной стороны на самом РХХ подпиливаешь плоскость уха, которыми он крепится и все .

Вот только чтоб открутить экранчик этот и смотреть вовнутрь, я ДУ на место не ставил - мешает кронштейн тросика газа, впрочем его наверняка проще открутить, чем ДУ, а у тебя так и вовсе наверное конструкция другая, судя по рисунку "улитки", но в общем ты суть я думаю понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мне проще снять дроссельный узел изнутри можно увидеть как двигается шток РХХ и как перекрывает отверстие. На счет ВУТ протупил  ;). Троение наступает всегда но через разное время работы на холостых оборотах. Может сразу, а может поработать минутку нормально и опять. Наверное повторюсь, на 1000 нет такого, ниже начинается вздрагивание подтраивание...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это видимо особенность работы ЭБУ - до определенного наличия неучтенного воздуха он льет бензин и еще что-то там пыжится регулировать при помощи УОЗ - отсюда и троение и детонация и вибрация, а уже выше того значения тупо поднимает обороты. 

У нас конфигурация ДУ такая, что РХХ расположен сбоку от заслонки, а с другой стороны закрыт крышкой. Как это у тебя выглядит я не знаю, поэтому ничего сказать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 1,6  иглу датчика РХХ можно увидеть только сняв дроссельный узел, можно отсоединить только тросик заслонки. Там на картинке его нет поэтому тяжело понять какой он и как стоит. На 2х литровом двигателе гофра подходит сверху, а на 1,6 сбоку справа. Но это сути не меняет, но вот крышки никакой нет. РХХ и ДПДЗ расположены в сторону салона машины. Снимаются легко, благо места там хватает. Но вот посмотреть на иглу РХХ можно только сняв ДУ. 

Изменено пользователем Foker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то больше никто в теме не участвует, печально! :( Или людей на форуме нет? Вроде тема живая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное самому не переставать думать! А для того чтоб натолкнуть тебя на умные мысли слишком много советников и не надо  ;)

А людей но форуме таки нет - помирает форум.

С РХХ все просто. Основные его неисправности - он либо сгорает полностью и тогда наверняка отобьет Чек, либо изнашиваются направляющие штока и он начинает прокручиваться - в этом случает он перестает выдвигаться и наверняка ЭБУ этот момент тоже словит и зажжет Чек.

Если Чека нет, да плюс еще и неисправность заметна не всегда, значит РХХ работает. Но поскольку в его работе имеются сомнения, значит необходимо лишь его проверить, только и всего. Наверняка когда собирали движку, ДУ мыли, а РХХ при этом откручивали. Просто немного перекосили при установке и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам и мыл ДУ и собирал. РХХ садится четко без люфта перекосить его невозможно. Игла правда немного поюзана, но заметных залысен нет. Поставил сегодня другой ДАД обороты меньше 1000 не падали. Подкручу еще винтом дросселя попробую меньше сделать. Посмотрим что изменится в работе двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я винт подкрутил так, что от легкого заедания заслонки в корпусе на холодную еще повернул этот винтик на 15 градусов.

Как я читывал, этот винтик исключительно и нужен для того чтоб заедание убирать и не больше - чем меньше зазоров, тем лучше - этими всеми моментами должен управлять РХХ.

У меня РХХ тоже плотненько входит, однако идеальной плоскости под него на ДУ нет. Если открутить болтики и приподнять РХХ на 1мм, то ты можешь его наклонять в разные стороны на довольно приличный угол, несмотряна всю "тугость" его посадки.

Выходит у меня либо эта плоскость завалена, либо РХХ кривоват. Пока что я остановился на том, что снял немного металла с уха РХХ в том месте, которым он ложится на "плоскость" на ДУ.

Вчера стоял полчаса с заведенным двигателем - во первых не убивает та вибрация, что была раньше, а во-вторых, стрелка топлива за полчаса осталась на месте. Раньше каждые 10-15 минут падала где-то на 1 мм. Я просто в шоке, скока я раньше палил бензина (и денег соответственно) зря только из-за того, что РХХ надо было слегка подпилить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Винтик дросселя если до конца отпускаешь, заслонка начинает заедать.Это ты верно сказал. Я видел в магазине продается РХХ один в один как у меня,  он по моему с десятки или  приоры. Вот думаю попробовать новый поставить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сперва думаю проще и дешевле раскрутить и посмотреть как я объяснял, двигается ли твой РХХ адекватно, или нет. Если он нормально двигается, то менять на новый я особого резона не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Темы поглядываю, хоть и нет у меня теперь Леганзы. Нет-нет, да напишу чего делал, да с чем сталкивался в ее ремонте)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На холодном двигателе все гут! На прогретом двигателе, особенно, троит(спотыкается). Стоит только обороты поднять до 1000 все прекращается. Я уже не знаю в какую сторону копать! Проверил ДаД все в норме! Ошибок нет! Замерял давление в цилиндрах.... все ровно!Разность в цилиндрах 0,1 атм. Машина рвет! Но на холостых, как как корыто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если отключить лямбду то все работает ровно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...