DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 Продолжаю "гнать" : Никто не задумывался поставить дополнительный термостат в байпасный шланг? Вкуриваете о чем я говорю? Пока температура ОЖ не поднимется до температуры открытия термостата в байпасе, весь поток принудительно будет идти через печку ... Жду оценки за идею ... хотя не представляю, насколько это реализуеабильно ;) (новоё словьЁ придумал ;) ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 А может вообще запердолить туда электроклапан? А, как вам идейка? Микрочип на управление - хошь, так хоть до 100 градусов грей систему ОЖ. Вот это была бы тема! Не то что насос от Газели на печку ставить и лечить последствия, а тут проблемма на корню иссекается ;) На самом деле это шутка - не воспринимайте всерьез. Есть машины с электрическими клапанами вместо термостатов и повсюду это лишний гемморой, взять хотя-бы Форд Фокус, вроде даже их отзыв был из-за этого. А вот насчет термостата в байпас - не шутка. Но повторюсь, я даже не представляю себе, как это все можно там разместить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_VX 0 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 и всё же, на мой взгляд, тепло в Леганзе достижимо при всего трёх, но одновременно выполненных условиях: 1. исправный термостат 2. исправный датчик температуры на ЭБУ 3. исправный, чистый и родной радиатор печки остальное, типа установки термостата на 92 градуса или пляски с бубном вокруг байпаса и помпы в шланг печки, есть результат экономии на п.3 увы, я тоже сэкономил при замене, не знал, что отличия NT от родного радиатора столь велики, и теперь при -16 за бортом действительно тепло в машине только через полчаса - с новыми и исправными термостатом и датчиком. хотя прогревается машина по времени нормально и на ходу температура движка не падает. P. S. но это всё равно гораздо лучше, чем было до замены радиатора, так что будем считать - сойдёт ;-) P. P.S. а вот кто ещё будет менять - подумайте, не стоит ли побороть жабу :bye: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kondor77 2 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 А вы не задумывались о том,что вся система охлаждения,на пару с системой отопления начинает работать на все 100% только в ДВИЖЕНИИ.Технологическо-конструкционная особенность этой системы и наши поиски решений,толкают меня на мысль,что это вина не термостата,не радиатора,не датчиков,а просто "так было придуманно" изначально-"Все будет работать,но в Движении!" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kondor77 2 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 ...вот сейчас на улице минус7,в машине вроде все исправно,стою прогреваю,обороты встали на место(950)-тепла нет,термос открыт,вверх радиатора горячий,на выходе патрубок холодный,да,и патрубок на печку горячий(со стороны пассажира),другой холодный-а тепла все нет.Итог,15минут,и то антилед на лобовуху помог(лед изнутри),а то бы 30 минут пришлось бы ждать(в слепую ездить не умею).Правда,машина стояла неделю у дома,вот и лед "нарос". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 А вы не задумывались о том,что вся система охлаждения,на пару с системой отопления начинает работать на все 100% только в ДВИЖЕНИИ.Технологическо-конструкционная особенность этой системы и наши поиски решений,толкают меня на мысль,что это вина не термостата,не радиатора,не датчиков,а просто "так было придуманно" изначально-"Все будет работать,но в Движении!" Позволю себе с Вами, сэр (в хорошем смысле этого слова ;) ), не согласиться. Ибо ... лана, не бум выпендриваться ... В общем в пробке тоже все хорошо. Т.е. ни движения, ни повышенных оборотов нет, а в машине довольно жарко. Или скажешь нет? Так вот, проблема в недогреве, а точнее в слабом нагреве двигателя. Кстати, пока двигатель не нагреется толком, знаете че он делает? Скажу вам по секрету - эта падла льет в себя бензина в 2-2,5 раза больше, чем при рабочей температуре. При этом он его толком не расходует, что самое гнусное ... и бензин догорает в катализаторе, у кого он еще пока есть. Парни, истину вам говорю - для холодного климата необходимо ставить термостат на 92 градуса :wallbash: Это надо делать в первую очередь для удельного уменьшения расхода топлива, ну и как следствие, теплее от этого в салоне тоже становиться должно раньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 да Дим, вот тебя понесло.... :lol2: хотя на самом деле зерно рациональности в твоих предложениях есть! пять балов! :thumbup: признаться я не читал и не сталкивался на практике с электроклапаном вместо термоса (и тогда не буду, верю на слово), но мне эта тема показалась вполне логичной, чем "тупой" термо-механики. но самим конечно колхозить здесь не в тему... :drag: а вот про электроклапан в байпасе, мне кажется вполне реально рассмотреть (вместо термоса). только вот надо найти такую проходную заглушку с электроуправлением... пока не представлю её, но думается что такая штука есть. а прикрутить к ней схемку управления с термо-порогом, будет уже не проблема... :buba: осталось найти подоходящий клапан и попробовать. P.S. вопрос чайника, а если ваще заглушить эту трубку байпаса, что с системой будет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 у меня при запуске холодной авто, дооолго тепло в радиатор не идёт - термостат закрыт, но при длительной езде быстрее 60км/час стрелка приборки приближается ко второму делению (в норме - ближе к третьему). термостат менял полтора года назад, да и прошлый закрывался герметично, он, наверное, только закрывался с запаздыванием, а открывался нормально. летом, даже в самую жару, стрелка не поднималась выше среднего (третьего) деления с обоими термосами :derisive: Руслан, а это тоже разновидность болезни термостата :) я в начале темы писал об этом. что у термостата "сдигаются" пороги -открыт/заркыт. (надо варить, точить, лечить, что и буду делать на этих выходных) :drag: и ему явно не хватает электропривода... :lol2: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
somon 1 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 ...вот сейчас на улице минус7,в машине вроде все исправно,стою прогреваю,обороты встали на место(950)-тепла нет,термос открыт,вверх радиатора горячий,на выходе патрубок холодный,да,и патрубок на печку горячий(со стороны пассажира),другой холодный-а тепла все нет.Итог,15минут,и то антилед на лобовуху помог(лед изнутри),а то бы 30 минут пришлось бы ждать(в слепую ездить не умею).Правда,машина стояла неделю у дома,вот и лед "нарос". вот аналогичная ситуация, один в один! :rtfm: после недельной стоянки така же беда. но не соглашусь что это из-за того, что НЕ движения.. 100 пудов здесь играют именно факторы о которых псиал Виктор: 1. исправный термостат 2. исправный датчик температуры на ЭБУ 3. исправный, чистый и родной радиатор печки правда пункт 2 я бы исключил для этой причины. но вот в расходе топлива, он далеко не последний! небольшой оффтоп: я весь прошлый год зимой фигел от расхода около 20л/100км (был даже рекорд 23л :shok: ) так вот, в этом году начитавшись, замерил показания этого датчика, и сравнил с таблицей. он сабака врал, не в мою пользу (при 0С казал как -5С, а ниже хуже) вобщем взял дешёвый аналог, замерил его контрольно, а он на оборот, градуса на 3 в плюсе от таблицы кажет (т.е. при 0С +3С типа :) ) радости небыло предела, когда на 500р я вдруг проехал столько, сколь на 1000р год назад не проезжал. правда это субъективно, т.к. нет БК, и спидометр уже давно не работает :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 P.S. вопрос чайника, а если ваще заглушить эту трубку байпаса, что с системой будет? позволю себе немножко ОФФа и расскажу анекдот: Мужик на Птичьем рынке продает попугая. Попугай огромный, красавец, сидит спокойно на жердочке, смотрит на всех так презрительно, типа это не он, а весь остальной мир вокруг него в клетке. Клетка шикарная. Цена просто офигелая, даже с учетом клетки и самогО попугая. Да к тому-же у попугая с левой и с правой лапки какие-то шнурочки свисают. Мимо другой мужик идет, заинтересовался: (Покупатель): - А он говорящий? (Продавец): - Ну конечно говорящий! (Покупатель): - А что это за веревочки на лапках? (Продавец): - Дык дергаешь за левую лапку, говорит по-английски, дергаешь за правую - по-французски (Покупатель): - Ну надо-же! ... А если сразу за обе дернуть, что будет? (Попугай) : - Что будет, что будет? С жердочки наеб%?сь - вот что будет! Так, это, про байпас ... хрен его знает, но видимо не просто так его поставили ;) Может на тот самый крайний случай, если у тебя печка забьется ... Значит знали, гаденыши, что с ней не все так здорово! Не знаю, честно. Может кто-нибудь более продвинутый в гидравлике и термодинамике отыщется и объяснит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2010 Порылся и вот что выяснил - байпас вообще в системах отопления ставят как гарантию от создания воздушных пробок, а точнее от последствий образования этих пробок. Я тут примерил все это ... Теоретически Байпас просто необходим при любых действиях, связанных со сливом и последующей заливкой ОЖ. Очевидно воздушная пробка, неизбежно образующаяся в печке при сливе достаточно большого количества ОЖ, может привести к разрыву патрубков перед печкой, или даже самого "саксофона". Однако по мере заполнения печки, необходимость в байпасе отпадает. Посему вновь оголяется вопрос, который я задавал ранее (около 10-ка листов назад ;) ), а может стоит вкорячить в байпас обычный кран? При смене ОЖ его полностью открывать, а через 10-15 минут работы, да еще если капельку погазовать и убедиться, что ОЖ нигде не подтекает, его можно будет прикрыть, оставив разве что 10-20% "на всякий пожарный". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 DiBuz, а не помнишь, на "девятке" байпасс разве был? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Diabolick 0 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 Ребят, а можно поконкретнее по поводу датчика температуры? Это тот который перед радиатором стоит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kondor77 2 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 и всё же, на мой взгляд, тепло в Леганзе достижимо при всего трёх, но одновременно выполненных условиях: 1. исправный термостат 2. исправный датчик температуры на ЭБУ 3. исправный, чистый и родной радиатор печки да,конечно,у меня все эти пункты соблюдены:1)термос новый на(92),рабочий!,2)датчик исправный-иначе ЭБУ лил бы бенза дохрена и обороты были бы не те(на холодную 1100,прогрелся-950-Всегда так),3)еслиб печка была за..рана,то при движении жарко не было бы.И думаю,что "это все",про что мы пишем,конструкторы знают,но боятся "об..сраться" и прикрываются "неправельной эксплуатацией ТС". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_VX 0 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 Ребят, а можно поконкретнее по поводу датчика температуры? Это тот который перед радиатором стоит? нет, мы про датчик температуры охлаждающей жидкости. на леганзе их два, оба стоят на движке между клапаном EGR и катушкой зажигания: - 3-контактный - на ЭБУ, от него зависит всё (режим работы двигателя, момент включения вентиляторов, режим работы автомата на американках), - 1-контактный - на приборку (больше ни на что не влияет) ещё есть датчики температуры воздуха: - перед радиатором - на климат, на работу двигателя не влияет - во впускном воздуховоде - датчик температуры воздуха на впуске, сигнал идёт на ЭБУ и влияет на режим работы двигателя Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uzver 0 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 - 3-контактный - на ЭБУ... он двух-контактный :derisive: вчера я новый из ххха забрал (заказывал). оригинал GM - 310руб. поменяю для профилактики Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Diabolick 0 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 Спасибо большое за понятные разъяснения. Сегодня приехал мне термос на 92 градуса, по виду один в один(на память) завтра попробую поменять потом отпишусь:) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_VX 0 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 - 3-контактный - на ЭБУ... он двух-контактный :derisive: ... ну, контактом больше - контактом меньше... :D я по памяти... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 DiBuz, а не помнишь, на "девятке" байпасс разве был? Да, обязательно. Там же печка с краном стоит - система теоретически не может быть без байпаса. Да я и так прекрасно помню эту металлическую трубу сзади двигателя, от которой как раз и отходили патрубки на печку. А ночью сегодня рылся, так в Форде Таурусе этот байпас в одно время не ставили. Так у них тоже большая проблема с засиранием радиатора печки - тоже моют и т.п. Мало того, Форд выпустил специальный КИТ с патрубком и двумя тройниками, который рекомендовал своим клиентам. В саму модель с определенного времени стали этот байпас ставить ... Т.е. как по-ихнему, так без байпаса печка будет засираться быстрее :shok: В общем так, хотите соглашайтесь со мной, хотите нет, но я так думаю : термостаты у нас дерьмо, ну т.е. не очень хорошего качества. Надо определиться, какие из них лучше и надежней всего - это раз. И второе - выбирать термостат именно на 92 градуса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 Порылся и вот что выяснил - байпас вообще в системах отопления ставят как гарантию от создания воздушных пробок, а точнее от последствий образования этих пробок. Я тут примерил все это ... Теоретически Байпас просто необходим при любых действиях, связанных со сливом и последующей заливкой ОЖ. Очевидно воздушная пробка, неизбежно образующаяся в печке при сливе достаточно большого количества ОЖ, может привести к разрыву патрубков перед печкой, или даже самого "саксофона". Однако по мере заполнения печки, необходимость в байпасе отпадает. Посему вновь оголяется вопрос, который я задавал ранее (около 10-ка листов назад ;) ), а может стоит вкорячить в байпас обычный кран? При смене ОЖ его полностью открывать, а через 10-15 минут работы, да еще если капельку погазовать и убедиться, что ОЖ нигде не подтекает, его можно будет прикрыть, оставив разве что 10-20% "на всякий пожарный". Посмотри на Опель Омеге с двигателем 2.2, стоит электронасос перед печкой, и клапан на три соска, который вроде перекрывает подачу ОЖ в байпас. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 Посмотри на Опель Омеге с двигателем 2.2, стоит электронасос перед печкой, и клапан на три соска, который вроде перекрывает подачу ОЖ в байпас. Пока ты писал это сообщение, я наконец-то отправил свое, которое написал еще утром ;) Ну стоит, и что? Какие отзывы по работе омеговской печки? ;) Слушай, да фиг с ней с печкой - вопрос про расход остро встал ... Я даже как-то и не задумывался, что таким нехитрым образом можно на него неслабо влиять. Кроме того лично я не переживаю по поводу печки - когда у меня двигатель прогрет хорошо, печка жарит будь здоров. Так что я себе понимаю так - сперва необходимо научить двигатель греться побыстрее, а там уж либо все встанет на свои места, или дальше заморачиваться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voltik 5 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 Сегодня -10, в авто тепло, только вот после замены термостата с 87 на 92 авто поприемистее стало, раньше насадка на выхлопной трубе вся черная была, а после замены термостата, каждый день проверяю, она все блестящая. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fantasma 3 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 ... необходимо научить двигатель греться побыстрее... Много думал на эту тему и вот тебе ответ: чтобы двигатель грелся быстрее, нужно чтобы "мозги" обороты держали повышенными подольше и не 1200 как у нас, а 1500 на холодную. К хорошему быстро привыкаешь :) Сидел как-то в авто, ждал прогрева, вспоминал "девятку" и удивлялся - чего ж она у меня так быстро прогревалась? Бац! Вспомнил - там же ручной подсос был!!! Какие хочешь обороты, такие и держишь :D А я с Легой и забыл уже, что такое бывает. Повышенные обороты - это либо прошивка "мозгов", либо колхозить переменный резистор в цепь датчика температуры всасываемого воздуха и выводить его в салон. Вот и будет тебе аналог "девяточного" рычажка подсоса топлива :crazy: :drag: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kondor77 2 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 Посмотри на Опель Омеге с двигателем 2.2, стоит электронасос перед печкой, и клапан на три соска, который вроде перекрывает подачу ОЖ в байпас. Пока ты писал это сообщение, я наконец-то отправил свое, которое написал еще утром ;) Ну стоит, и что? Какие отзывы по работе омеговской печки? ;) Слушай, да фиг с ней с печкой - вопрос про расход остро встал ... Я даже как-то и не задумывался, что таким нехитрым образом можно на него неслабо влиять. Кроме того лично я не переживаю по поводу печки - когда у меня двигатель прогрет хорошо, печка жарит будь здоров. Так что я себе понимаю так - сперва необходимо научить двигатель греться побыстрее, а там уж либо все встанет на свои места, или дальше заморачиваться. Вот,вот...надо научить!Ведь от "перегрева"он не плохо "защищен",и думаю ничего с ним не случиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DiBuz 93 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2010 ... необходимо научить двигатель греться побыстрее... Много думал на эту тему и вот тебе ответ: чтобы двигатель грелся быстрее, нужно чтобы "мозги" обороты держали повышенными подольше и не 1200 как у нас, а 1500 на холодную. К хорошему быстро привыкаешь :) Сидел как-то в авто, ждал прогрева, вспоминал "девятку" и удивлялся - чего ж она у меня так быстро прогревалась? Бац! Вспомнил - там же ручной подсос был!!! Какие хочешь обороты, такие и держишь :D А я с Легой и забыл уже, что такое бывает. Повышенные обороты - это либо прошивка "мозгов", либо колхозить переменный резистор в цепь датчика температуры всасываемого воздуха и выводить его в салон. Вот и будет тебе аналог "девяточного" рычажка подсоса топлива :crazy: :drag: Не, тут точно ничего колхозить не надо. К тому-же у тебя "ручка", а для АКПП повышенные обороты очень вредны, когда машину на тормозе держишь. Да и компутер сам себе знает, сколько ему греть и на каких оборотах - тут все четко. Гораздо эффективней двигателю дать чуток нагрузки, как только он достаточно для этого нагреется, чем маслать на повышенных оборотах. А прогревалась она так быстро, потому что и двига того меньше было, и пространства вокруг него, да и охлаждайки даже самой - там было вроде около 5 литров, у тут около 8-ми. Мне кажется что даже моторный щит под двигатель довольно заметно уменьшит время прогрева двига из-за того что обдуваться двигатель будет меньше. Кстати, картонку тоже надо будет подготовить ... позже обосную, хотя и так понятно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах